Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Там, где начинается Родина

Правопорядок, 10:15, 18 августа 2010, Денис ФАТЕЕВ
Слушать новость
Там, где начинается Родина. .

Как работает многосторонний автомобильный пункт пропуска в условиях Таможенного союза


актуально

Находясь в непосредственной близости от границы, испытываешь не­обычные чувства. Как-то не укладывается в голове, что, сделав несколько шагов, можно оказаться в другой стране. На МАПП «Казанское» мы,  представители  тюменских СМИ, прибыли целой делегацией. Въезд на пункт пропуска начинается с проверки документов. Затем нас встречает начальник поста Сергей Черепанов.

------

– С 1 июля для граждан стран Таможенного союза отменено таможенное оформление, то есть теперь нет необходимости заполнять грузовые и пассажирские декларации, – объясняет Сергей Анатольевич. – Благодаря этому процесс пересечения границы стал занимать меньше времени. Небольшие трудности возникают только в случаях, если одновременно прибывает много рейсовых автобусов или грузовиков со скоропортящимися товарами, которые по закону проезжают без очереди. Однако с этим удается справиться. Через год, с 1 июля 2011 года, отменят и таможенный контроль, следовательно, перемещение между Россией, Белоруссией и Казахстаном станет еще проще.

Пункт пропуска работает в круглосуточном режиме. В сутки через него  проходит более трехсот легковых автомобилей, не менее девяти рейсовых автобусов, около тысячи человек в одном направлении. На посту находится шесть различных служб: пограничная, санитарно-эпидемиологическая, транспортная инспекция, фитосанитарный, ветеринарный и таможенный контроль.

Легковая машина проходит пограничный и таможенный контроль, которые осуществляются одновременно, в среднем за 11–15 минут. Партию товара проверяют примерно 45 минут.

Раньше это занимало в два-три раза больше времени. Одновременно на пост заезжает четырнадцать машин (восемь со стороны России, шесть – из Казахстана). В случае необходимости владелец транспортного средства  открывает багажник, капот, двери. Если нарушений нет, на этом этапе все может и закончиться, но если у инспектора возникают подозрения, автомобиль обследуют более тщательно. Например, проверяют при помощи инспекционно-досмотрового комплекса. Это устройство представляет из себя большой автомобиль со  специальной рамой, закрепленной сбоку.  Проезжая рядом с машиной, он сканирует ее рентгеновским лучом. На экране моментально появляется изображение, очень похожее на рентгеновский снимок.

– Основная цель – выявление запрещенных вложений и тайников, – рассказывает начальник отделения применения ИДК Станислав Черепанов. –  У нас накоплена база данных, можно найти снимок любого транспортного средства, которое проверялось ранее, и сравнить.

Также на посту имеется передвижная рентгенотелевизионная установка, используемая для проверки багажа и ручной клади. Она работает по тому же принципу, что и ИДК. Если в ходе анализа снимков должностное лицо отдела таможенного досмотра выявляет изменения в конструкции машины, проводится дополнительный осмотр с участием кинологов.  Журналистам его также удалось посмотреть.

– Предварительно автомобиль проверяется на предмет наличия опасных химических веществ, которые могут принести вред животному. Кинолог вместе с собакой сперва осматривает автомобиль снаружи, потом запускает ее внутрь, – поясняет заместитель начальника кинологического отдела Александр Татаринский.

– Собака может запомнить до 150 запахов, – продолжает государственный таможенный инспектор  Александр Абоянцев. – Всего на посту содержится семь кавказских овчарок и один спаниель. Собака этой породы меньше по размерам и может забраться практически куда угодно. Четыре пса прошли подготовку в кинологической службе ФТС России.

Товар, который пытаются провезти незаконно, изымается и содержится на специальном складе временного хранения. Вдоль одной из стен на деревянных стеллажах свалены тюки. Чего в них только нет: мужские джинсы, рубашки, детские чепчики.  Раньше склад был завален полностью, однако примерно с 2004 года контрабанды стало меньше.  Контрафактный товар направляют на экспертизу, уничтожается он только по решению суда.

Посетив границу, удалось на собственном опыте убедиться, что подписание договора о Таможенном союзе выгодно как для граждан, так и для сотрудников таможни. Отрадно, что представители правительств различных государств могут достичь взаимопонимания.

[gallery link="file" columns="7"]

Фото Варвары ДЖУМАНДЖИ

Как работает многосторонний автомобильный пункт пропуска в условиях Таможенного союза


актуально

Находясь в непосредственной близости от границы, испытываешь не­обычные чувства. Как-то не укладывается в голове, что, сделав несколько шагов, можно оказаться в другой стране. На МАПП «Казанское» мы,  представители  тюменских СМИ, прибыли целой делегацией. Въезд на пункт пропуска начинается с проверки документов. Затем нас встречает начальник поста Сергей Черепанов.

------

– С 1 июля для граждан стран Таможенного союза отменено таможенное оформление, то есть теперь нет необходимости заполнять грузовые и пассажирские декларации, – объясняет Сергей Анатольевич. – Благодаря этому процесс пересечения границы стал занимать меньше времени. Небольшие трудности возникают только в случаях, если одновременно прибывает много рейсовых автобусов или грузовиков со скоропортящимися товарами, которые по закону проезжают без очереди. Однако с этим удается справиться. Через год, с 1 июля 2011 года, отменят и таможенный контроль, следовательно, перемещение между Россией, Белоруссией и Казахстаном станет еще проще.

Пункт пропуска работает в круглосуточном режиме. В сутки через него  проходит более трехсот легковых автомобилей, не менее девяти рейсовых автобусов, около тысячи человек в одном направлении. На посту находится шесть различных служб: пограничная, санитарно-эпидемиологическая, транспортная инспекция, фитосанитарный, ветеринарный и таможенный контроль.

Легковая машина проходит пограничный и таможенный контроль, которые осуществляются одновременно, в среднем за 11–15 минут. Партию товара проверяют примерно 45 минут.

Раньше это занимало в два-три раза больше времени. Одновременно на пост заезжает четырнадцать машин (восемь со стороны России, шесть – из Казахстана). В случае необходимости владелец транспортного средства  открывает багажник, капот, двери. Если нарушений нет, на этом этапе все может и закончиться, но если у инспектора возникают подозрения, автомобиль обследуют более тщательно. Например, проверяют при помощи инспекционно-досмотрового комплекса. Это устройство представляет из себя большой автомобиль со  специальной рамой, закрепленной сбоку.  Проезжая рядом с машиной, он сканирует ее рентгеновским лучом. На экране моментально появляется изображение, очень похожее на рентгеновский снимок.

– Основная цель – выявление запрещенных вложений и тайников, – рассказывает начальник отделения применения ИДК Станислав Черепанов. –  У нас накоплена база данных, можно найти снимок любого транспортного средства, которое проверялось ранее, и сравнить.

Также на посту имеется передвижная рентгенотелевизионная установка, используемая для проверки багажа и ручной клади. Она работает по тому же принципу, что и ИДК. Если в ходе анализа снимков должностное лицо отдела таможенного досмотра выявляет изменения в конструкции машины, проводится дополнительный осмотр с участием кинологов.  Журналистам его также удалось посмотреть.

– Предварительно автомобиль проверяется на предмет наличия опасных химических веществ, которые могут принести вред животному. Кинолог вместе с собакой сперва осматривает автомобиль снаружи, потом запускает ее внутрь, – поясняет заместитель начальника кинологического отдела Александр Татаринский.

– Собака может запомнить до 150 запахов, – продолжает государственный таможенный инспектор  Александр Абоянцев. – Всего на посту содержится семь кавказских овчарок и один спаниель. Собака этой породы меньше по размерам и может забраться практически куда угодно. Четыре пса прошли подготовку в кинологической службе ФТС России.

Товар, который пытаются провезти незаконно, изымается и содержится на специальном складе временного хранения. Вдоль одной из стен на деревянных стеллажах свалены тюки. Чего в них только нет: мужские джинсы, рубашки, детские чепчики.  Раньше склад был завален полностью, однако примерно с 2004 года контрабанды стало меньше.  Контрафактный товар направляют на экспертизу, уничтожается он только по решению суда.

Посетив границу, удалось на собственном опыте убедиться, что подписание договора о Таможенном союзе выгодно как для граждан, так и для сотрудников таможни. Отрадно, что представители правительств различных государств могут достичь взаимопонимания.

[gallery link="file" columns="7"]

Фото Варвары ДЖУМАНДЖИ



Посетителей тюменского аэропорта Рощино эвакуировали из здания

29 марта

Очевидцев массового смертельного ДТП на трассе Тюмень – Омск просят предоставить записи с видеорегистраторов

29 марта