Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Подсмотренное личное

Слушать новость
Подсмотренное личное. .

Киномания
Какие бы события ни происходили вокруг нас, жизнь не останавливается. Каждое утро спешим на работу, порой сшибая друг друга второпях. Так получилось, ничего личного. Машины едут, обгоняя и подрезая друг друга, но не со злости и не из вредности. Так получилось, ничего личного.

------

Фильм Ларисы Садиловой «Ничего личного» не о крепких парнях, решивших подчинить мир, вписав его в рамки своих «понятий».

И не о модных дамочках, только и думающих о том, какого цвета гламурные туфельки купить на распродаже. И уж тем более он не об отношениях вампиров и оборотней, пытающихся притвориться своими среди американского народа. «Ничего личного» – это кино про нас. Про всех. Про нашу психологию. Про то, как каждое утро идем на работу, встречаем соседей, гуляющих с собаками, добросовестно (или недобросовестно) трудимся весь день, а возвращаясь домой, закрываем входную дверь, и тут… случается тайна. Тайна каждой семьи, отдельно взятого человека.

Обычная улица Октябрьская (которая есть в каждом провинциальном городе). Обычный двор с качелями, скамеечками возле подъездов и гуляющими детьми. Обычный дом. Частный сыщик Зимин, солидный 60-летний мужчина (Валерий Баринов) получает заказ на видеослежку за одной из квартир. Благополучно установив жучки и микрокамеры, он начинает вести наблюдение за одинокой, находящейся в постоянной депрессии из-за неустроенной личной жизни тридцатипятилетней женщиной (Зоя Кайдановская).

Детектив уже проникся к ней состраданием, как вдруг выяснилось, что заказчик перепутал номера квартир и следить нужно не за неряшливой аптекаршей Ириной, а за ухоженной блондинкой, к которой наведывается богатый мужчина, собирающийся баллотироваться в депутаты. Постепенно Зимин все больше вникает в проблемы «наблюдаемых». Сыщик понимает, что жизнь людей, за которыми он подсматривает, как зеркало, отражает его жизнь, совсем недавно казавшуюся безоблачной.

Он знакомится с аптекаршей. У них завязываются отношения. Ирина ждет каждого звонка нового знакомого, каждого его прихода. Она хочет окунуться в свое, скорее всего, уже последнее любовное приключение. Нескладная женщина за минуту превращается в миловидную, просто поверив в чувство. Зимин приходит, они остаются вдвоем… Потом детектив снимает жучки и видеокамеры, садится в машину и уезжает. На этом все. Кино закончилось.

Но финал картины открыт. Садилова хочет, чтобы каждый перестал быть зрителем, а стал сорежиссером, создающим собственный оригинальный финал. Зритель-оптимист решит, что Зимин поехал за букетом цветов, чтобы сделать Ирине сюрприз. Пессимист скажет, что сыщик вернулся к жене, а аптекарша, окончательно потеряв веру в любовь, решила покончить с собой. Реалист же будет настаивать на том, что ничего страшного не произошло: в жизни Ирины случилось то самое долгожданное любовное приключение, которое дало возможность встряхнуться, почувствовать себя женщиной.

Актеры так потрясающе играют, что возможен любой вариант окончания сюжета. И это не невнятность, а многослойность фильма. Перед нами классическая драма. В ней мало художественности и практически нет развития событий. Но не хочется прятаться от реального существования за спецэффекты и крутые повороты. Разве наша повседневная жизнь каждый день наполнена яркими красками?..

Киномания
Какие бы события ни происходили вокруг нас, жизнь не останавливается. Каждое утро спешим на работу, порой сшибая друг друга второпях. Так получилось, ничего личного. Машины едут, обгоняя и подрезая друг друга, но не со злости и не из вредности. Так получилось, ничего личного.

------

Фильм Ларисы Садиловой «Ничего личного» не о крепких парнях, решивших подчинить мир, вписав его в рамки своих «понятий».

И не о модных дамочках, только и думающих о том, какого цвета гламурные туфельки купить на распродаже. И уж тем более он не об отношениях вампиров и оборотней, пытающихся притвориться своими среди американского народа. «Ничего личного» – это кино про нас. Про всех. Про нашу психологию. Про то, как каждое утро идем на работу, встречаем соседей, гуляющих с собаками, добросовестно (или недобросовестно) трудимся весь день, а возвращаясь домой, закрываем входную дверь, и тут… случается тайна. Тайна каждой семьи, отдельно взятого человека.

Обычная улица Октябрьская (которая есть в каждом провинциальном городе). Обычный двор с качелями, скамеечками возле подъездов и гуляющими детьми. Обычный дом. Частный сыщик Зимин, солидный 60-летний мужчина (Валерий Баринов) получает заказ на видеослежку за одной из квартир. Благополучно установив жучки и микрокамеры, он начинает вести наблюдение за одинокой, находящейся в постоянной депрессии из-за неустроенной личной жизни тридцатипятилетней женщиной (Зоя Кайдановская).

Детектив уже проникся к ней состраданием, как вдруг выяснилось, что заказчик перепутал номера квартир и следить нужно не за неряшливой аптекаршей Ириной, а за ухоженной блондинкой, к которой наведывается богатый мужчина, собирающийся баллотироваться в депутаты. Постепенно Зимин все больше вникает в проблемы «наблюдаемых». Сыщик понимает, что жизнь людей, за которыми он подсматривает, как зеркало, отражает его жизнь, совсем недавно казавшуюся безоблачной.

Он знакомится с аптекаршей. У них завязываются отношения. Ирина ждет каждого звонка нового знакомого, каждого его прихода. Она хочет окунуться в свое, скорее всего, уже последнее любовное приключение. Нескладная женщина за минуту превращается в миловидную, просто поверив в чувство. Зимин приходит, они остаются вдвоем… Потом детектив снимает жучки и видеокамеры, садится в машину и уезжает. На этом все. Кино закончилось.

Но финал картины открыт. Садилова хочет, чтобы каждый перестал быть зрителем, а стал сорежиссером, создающим собственный оригинальный финал. Зритель-оптимист решит, что Зимин поехал за букетом цветов, чтобы сделать Ирине сюрприз. Пессимист скажет, что сыщик вернулся к жене, а аптекарша, окончательно потеряв веру в любовь, решила покончить с собой. Реалист же будет настаивать на том, что ничего страшного не произошло: в жизни Ирины случилось то самое долгожданное любовное приключение, которое дало возможность встряхнуться, почувствовать себя женщиной.

Актеры так потрясающе играют, что возможен любой вариант окончания сюжета. И это не невнятность, а многослойность фильма. Перед нами классическая драма. В ней мало художественности и практически нет развития событий. Но не хочется прятаться от реального существования за спецэффекты и крутые повороты. Разве наша повседневная жизнь каждый день наполнена яркими красками?..



Власти рассказали об актуальной паводковой ситуации в Тюменской области

19 апреля

Александр Моор: село Казанское окружено водой

19 апреля