Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюмень — Белоруссия: сотрудничеству крепнуть!

Слушать новость
Тюмень — Белоруссия: сотрудничеству крепнуть! . .

Регион с рабочим визитом посетила делегация братской республики

Регион с рабочим визитом посетила делегация братской республики

Тюменскую область с официальным визитом посетила делегация Республики Беларусь. В ее составе — заместитель министра промышленности Виталий Прима, представители бизнес-структур. Гости провели ряд переговоров, посетили промышленные предприятия региона.


АПК: интересы сходятся


Начался визит со встречи с заместителем губернатора, директором департамента АПК Тюменской области Владимиром Ковиным, который рассказал о развитии аграрного сектора экономики.


— Регион производит все виды сельхозпродукции. Получаемые объемы превышают потребности области. Например, перепроизводство «молочки» составляет более 25 процентов, яйца — в три раза, — отметил в приветственном слове Владимир Анатольевич. — Интенсивно развивается животноводство, рыбная отрасль. Занимаемся производством зерновых, бобовых и кормовых культур. Тюменская область, как и другие субъекты РФ, подверглась засухе — уже в течение месяца нет дождей. Вместе с тем аграрии надеются получить хорошее зерно как на продовольственные цели, так и на фураж. Результаты слаженной работы видны в производственных показателях отрасли. Например, регион несколько лет кряду занимает лидирующие позиции по урожайности картофеля и овощей.


— АПК региона переживает инновационный переворот, — говорит председатель комитета по аграрным вопросам и земельным отношениям Тюменской областной Думы Юрий Конев. — Сельхозпроизводителям оказывается серьезная государственная поддержка. В прошлом году бюджет АПК составлял 8 млрд. рублей. Надеемся, что во время визита будут достигнуты взаимовыгодные контракты. Тюменская область заинтересована в данном сотрудничестве.


По словам Виталия Примы, основные отрасли промышленности Белоруссии — машиностроение, металлургия, радио-электроника и микроэлектроника. Представители братской респуб-лики предложили тюменцам ряд перспективных проектов в отрасли АПК. Речь, в частности, идет о создании на территории региона совместного производства по сборке прицепного и навесного оборудования, организации централизованной закупки крупной партии белорусской сельскохозяйственной техники, обеспечении ее сервисного и гарантийного обслуживания.


Сборка техники – шаг к развитию собственного производства


Как сообщил почетный консул Белоруссии в Тюменской области Владимир Шугля, на встрече с первым заместителем главы Тюмени Андреем Голоусом достигнута принципиальная договоренность о поставке 400 автобусов. «Сорок один из них прибудет в Тюмень уже в ближайшее время, – рассказал консул, – это стало результатом большой предварительной работы, ведь мы неоднократно привозили в регион представителей белорусских предприятий. В Тюмени побывал главный инженер автобусного завода, который учел пожелания транспортников и внес необходимые доработки в технику».


Владимир Шугля рассказал, что еще одной белоруской разработкой, внедрение которой планируется в Тюмени, станет автоматизированная система управления городским транспортом «АГАТ», что поможет решить проблему пробок. Городское коммунальное хозяйство нуждается в замене 248 лифтов за два ближайших года; белорусские коллеги предложили создать на базе одного из тюменских предприятий производство подобной техники.


Владимир Шугля рассказал, что еще одной белоруской разработкой, внедрение которой планируется в Тюмени, станет автоматизированная система управления городским транспортом «АГАТ», что поможет решить проблему пробок. Городское коммунальное хозяйство нуждается в замене 248 лифтов за два ближайших года; белорусские коллеги предложили создать на базе одного из тюменских предприятий производство подобной техники.


Тема сборочного производства белорусской техники поднималась и во время визита в технический центр Тюменской агропромышленной лизинговой компании (Винзили). Ее генеральный директор Владимир Сорогин рассказал о планах создания современного сервисного центра, работающего с отечественной и импортной техникой, в том числе как официальный представитель марок «John Deere» и «Wintersteiger» в УФО. По его словам, назрела необходимость в создании на Тюменской земле официального дилерского центра с элементами сборочного производства белорусских тракторов, таких как МТЗ и «Беларусь». Важно, чтобы такой центр мог предоставлять и финансовые услуги, например, лизинг техники.


Белорусские делегации уже изучали этот вопрос во время одного из прошедших визитов. К сожалению, тюменцы пока так и не дождались обещанного приезда представителя завода МТЗ, но уже понятно: потенциал предприятий Тюменской области позволяет разместить в их цехах сборку готовых тракторов.


– Это значительно уменьшит стоимость техники, – рассказал руководитель компании «Гагаринск-ремтехпред» Виталий Кирилюк из Ишимского района, – ведь доставка готовых машин значительно дороже доставки комплектующих. Мы давно сотрудничаем с белорусскими заводами «Гомсельмаш» и «Бобруйск-агротех». Наши специалисты ремонтируют эту технику, значит, могут и собирать ее. На будущий год уже запланировано собрать 50 гомельских комбайнов «Полесье».


– Это значительно уменьшит стоимость техники, – рассказал руководитель компании «Гагаринск-ремтехпред» Виталий Кирилюк из Ишимского района, – ведь доставка готовых машин значительно дороже доставки комплектующих. Мы давно сотрудничаем с белорусскими заводами «Гомсельмаш» и «Бобруйск-агротех». Наши специалисты ремонтируют эту технику, значит, могут и собирать ее. На будущий год уже запланировано собрать 50 гомельских комбайнов «Полесье».


Белорусская делегация посетила завод «Газтурбосервис», занима-ющийся ремонтом и техническим обслуживанием двигателей, использующихся на компрессорных станциях газопроводов. Это особенно важно, учитывая, насколько зависят Россия и Беларусь от поставок сибирского газа в Европу. Кроме того, в ассортименте товаров, производимых предприятием, есть комплектующие для сельскохозяйственной техники, например, диски сцепления и коробки передач.


Для того чтобы оценить уровень технологичности производства на этом предприятии, достаточно привести пример: после ремонта двигателя на заводе «Газтурбосервис» он должен проработать 50000 часов – более десяти лет непрерывной работы. В сравнении с автомобилем это соответствует 6-7 миллионам километров пробега. Создание ремонтного конвейера газотурбинных двигателей потребовало труда 400 инженеров, разработавших последовательность операций и путь для 18 тысяч деталей, использу-ющихся в турбине. Одновременно на предприятии ремонтируется 25 газовых компрессорных установок.


Белорусская делегация также посетила Ялуторовск, Заводоуковск и Омутинское. Надеемся, визит послужит укреплению братских связей сопредельных государств.


Фото Варвары ДЖУМАНДЖИ


Регион с рабочим визитом посетила делегация братской республики

Регион с рабочим визитом посетила делегация братской республики

Тюменскую область с официальным визитом посетила делегация Республики Беларусь. В ее составе — заместитель министра промышленности Виталий Прима, представители бизнес-структур. Гости провели ряд переговоров, посетили промышленные предприятия региона.


АПК: интересы сходятся


Начался визит со встречи с заместителем губернатора, директором департамента АПК Тюменской области Владимиром Ковиным, который рассказал о развитии аграрного сектора экономики.


— Регион производит все виды сельхозпродукции. Получаемые объемы превышают потребности области. Например, перепроизводство «молочки» составляет более 25 процентов, яйца — в три раза, — отметил в приветственном слове Владимир Анатольевич. — Интенсивно развивается животноводство, рыбная отрасль. Занимаемся производством зерновых, бобовых и кормовых культур. Тюменская область, как и другие субъекты РФ, подверглась засухе — уже в течение месяца нет дождей. Вместе с тем аграрии надеются получить хорошее зерно как на продовольственные цели, так и на фураж. Результаты слаженной работы видны в производственных показателях отрасли. Например, регион несколько лет кряду занимает лидирующие позиции по урожайности картофеля и овощей.


— АПК региона переживает инновационный переворот, — говорит председатель комитета по аграрным вопросам и земельным отношениям Тюменской областной Думы Юрий Конев. — Сельхозпроизводителям оказывается серьезная государственная поддержка. В прошлом году бюджет АПК составлял 8 млрд. рублей. Надеемся, что во время визита будут достигнуты взаимовыгодные контракты. Тюменская область заинтересована в данном сотрудничестве.


По словам Виталия Примы, основные отрасли промышленности Белоруссии — машиностроение, металлургия, радио-электроника и микроэлектроника. Представители братской респуб-лики предложили тюменцам ряд перспективных проектов в отрасли АПК. Речь, в частности, идет о создании на территории региона совместного производства по сборке прицепного и навесного оборудования, организации централизованной закупки крупной партии белорусской сельскохозяйственной техники, обеспечении ее сервисного и гарантийного обслуживания.


Сборка техники – шаг к развитию собственного производства


Как сообщил почетный консул Белоруссии в Тюменской области Владимир Шугля, на встрече с первым заместителем главы Тюмени Андреем Голоусом достигнута принципиальная договоренность о поставке 400 автобусов. «Сорок один из них прибудет в Тюмень уже в ближайшее время, – рассказал консул, – это стало результатом большой предварительной работы, ведь мы неоднократно привозили в регион представителей белорусских предприятий. В Тюмени побывал главный инженер автобусного завода, который учел пожелания транспортников и внес необходимые доработки в технику».


Владимир Шугля рассказал, что еще одной белоруской разработкой, внедрение которой планируется в Тюмени, станет автоматизированная система управления городским транспортом «АГАТ», что поможет решить проблему пробок. Городское коммунальное хозяйство нуждается в замене 248 лифтов за два ближайших года; белорусские коллеги предложили создать на базе одного из тюменских предприятий производство подобной техники.


Владимир Шугля рассказал, что еще одной белоруской разработкой, внедрение которой планируется в Тюмени, станет автоматизированная система управления городским транспортом «АГАТ», что поможет решить проблему пробок. Городское коммунальное хозяйство нуждается в замене 248 лифтов за два ближайших года; белорусские коллеги предложили создать на базе одного из тюменских предприятий производство подобной техники.


Тема сборочного производства белорусской техники поднималась и во время визита в технический центр Тюменской агропромышленной лизинговой компании (Винзили). Ее генеральный директор Владимир Сорогин рассказал о планах создания современного сервисного центра, работающего с отечественной и импортной техникой, в том числе как официальный представитель марок «John Deere» и «Wintersteiger» в УФО. По его словам, назрела необходимость в создании на Тюменской земле официального дилерского центра с элементами сборочного производства белорусских тракторов, таких как МТЗ и «Беларусь». Важно, чтобы такой центр мог предоставлять и финансовые услуги, например, лизинг техники.


Белорусские делегации уже изучали этот вопрос во время одного из прошедших визитов. К сожалению, тюменцы пока так и не дождались обещанного приезда представителя завода МТЗ, но уже понятно: потенциал предприятий Тюменской области позволяет разместить в их цехах сборку готовых тракторов.


– Это значительно уменьшит стоимость техники, – рассказал руководитель компании «Гагаринск-ремтехпред» Виталий Кирилюк из Ишимского района, – ведь доставка готовых машин значительно дороже доставки комплектующих. Мы давно сотрудничаем с белорусскими заводами «Гомсельмаш» и «Бобруйск-агротех». Наши специалисты ремонтируют эту технику, значит, могут и собирать ее. На будущий год уже запланировано собрать 50 гомельских комбайнов «Полесье».


– Это значительно уменьшит стоимость техники, – рассказал руководитель компании «Гагаринск-ремтехпред» Виталий Кирилюк из Ишимского района, – ведь доставка готовых машин значительно дороже доставки комплектующих. Мы давно сотрудничаем с белорусскими заводами «Гомсельмаш» и «Бобруйск-агротех». Наши специалисты ремонтируют эту технику, значит, могут и собирать ее. На будущий год уже запланировано собрать 50 гомельских комбайнов «Полесье».


Белорусская делегация посетила завод «Газтурбосервис», занима-ющийся ремонтом и техническим обслуживанием двигателей, использующихся на компрессорных станциях газопроводов. Это особенно важно, учитывая, насколько зависят Россия и Беларусь от поставок сибирского газа в Европу. Кроме того, в ассортименте товаров, производимых предприятием, есть комплектующие для сельскохозяйственной техники, например, диски сцепления и коробки передач.


Для того чтобы оценить уровень технологичности производства на этом предприятии, достаточно привести пример: после ремонта двигателя на заводе «Газтурбосервис» он должен проработать 50000 часов – более десяти лет непрерывной работы. В сравнении с автомобилем это соответствует 6-7 миллионам километров пробега. Создание ремонтного конвейера газотурбинных двигателей потребовало труда 400 инженеров, разработавших последовательность операций и путь для 18 тысяч деталей, использу-ющихся в турбине. Одновременно на предприятии ремонтируется 25 газовых компрессорных установок.


Белорусская делегация также посетила Ялуторовск, Заводоуковск и Омутинское. Надеемся, визит послужит укреплению братских связей сопредельных государств.


Фото Варвары ДЖУМАНДЖИ




Россия модернизирует транспортную инфраструктуру

24 апреля

В Тюмени на полгода перекроют несколько участков улицы Ленина

24 апреля