Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Перспективы развития органов Федерального казначейства

Слушать новость
Перспективы развития органов Федерального казначейства . .

Реализация мероприятий стратегического развития системы органов Федерального казначейства направлена на обеспечение кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы, управление Единым Казначейским счетом, повышение эффективности и результативности деятельности каждого сотрудника на своем рабочем месте по функциональным направлениям, осуществление мероприятий, максимально обеспечивающих устойчивость, надежность финансовой системы страны.


Одна из 12 стратегических задач будущего связана с обеспечением прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов. Президент Российской Федерации в одном из своих выступлений отметил: «Свободный доступ наших граждан к информации – это одна из самых значимых характеристик демократического развития».


Очевидно, что источником данной информации являются органы Федерального казначейства, обрабатыва-ющие в используемых программных системах ежедневно десятки тысяч операций. Только УФК по Тюменской области проводит в ежедневном режиме обработку порядка 40 000 платежных документов.


Органы Федерального казначейства располагают возможностью преобразования накопленных колоссальных массивов данных в структурированный вид для формирования оперативной информации о ходе исполнения и финансового состояния бюджета за каждый операционный день по каждому муниципальному поселению Российской Федерации!


С 2010 года внедрена система ключевых показателей эффективности (КПЭ) исполнения бюджетов по доходной, расходной части. Система КПЭ позволяет в определенном разрезе по заданной теме получать актуальную информацию и принимать оперативные управленческие решения как для федерального бюджета, так и для региональных и местных бюджетов. В этом качестве система КПЭ подлежит применению заинтересованными пользователями. В 2010 году планируется предоставление прямого доступа к КПЭ Минфину России, аппарату правительства Российской Федерации, Счетной палате.


В целях проведения оперативного анализа исполнения бюджета Тюменской области, бюджетов сельских поселений доступ к данной системе представляет интерес для органов исполнительной власти Тюменской области.


Следующим перспективным направлением деятельности является создание и ведение с 1 января 2011 года Общероссийского сайта реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования. Создаваемый информационный портал будет содержать сведения о ресурсах, администрируемых в части государственных закупок Минэкономразвития России, Федеральной антимонопольной службой вместе с реестром недобросовестных поставщиков. На органах Федерального казначейства лежит задача регистрации пользователей официального сайта в сети Интернет.


Немаловажным в работе казначейства является то, что с 1 января 2011 года меняется правовой статус учреждений: под учреждениями, созданными Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, признаются казенные, бюджетные и автономные учреждения (Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ с дополнениями). В новых условиях работы органам Федерального казначейства предстоит обеспечить обслуживание бюджетных учреждений с учетом принятых изменений.


В части работы с информационными ресурсами на органы Федерального казначейства возлагаются с 1 января 2012 года полномочия по размещению сведений о бюджетных учреждениях на официальном сайте в сети Интернет. Государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность таких документов, как:


— учредительные;


– отчеты о деятельности, об использовании имущества;


– планы финансово-хозяйственной деятельности;


– годовой бухгалтерской отчетности;


– государственное (муниципальное) задание.


Порядок предоставления перечисленной информации, ее размещение и ведение сайта будет осуществляться органами Федерального казначейства в порядке, установленном Минфином России (Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ).


Расширение сферы деятельности органов Федерального казначейства в перспективе связано с переводом на кассовое обслуживание государственных внебюджетных фондов – Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Срок начала кассового обслуживания установлен законодательно с 2014 года (Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ). В предстоящий подготовительный период обеспечивается разработка и утверждение нормативных правовых актов, регламентирующих порядок открытия и ведения лицевых счетов органов государственных внебюджетных фондов и кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов.


Перспективная задача совершенствования системы бюджетных платежей определена механизмом управления ликвидностью на едином казначейском счете. Проведенная работа по включению 79 управлений Федерального казначейства по субъектам в состав ассоциированных участников системы банковских электронных срочных платежей (система БЭСП) с перечислением Банком России неиспользованных остатков денежных средств со счетов управлений позволяет сосредоточить все средства на едином счете федерального бюджета и управлять ликвидностью счета путем размещения остатков и/или привлечения средств на кассовые разрывы.


Вопрос поддержки ликвидности счетов бюджетов субъектов и местных бюджетов рассматривается в проекте программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, которая разработана Минфином России. В разделе третьем, определяющем позиции долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, предполагается создание механизма поддержки ликвидности счетов бюджетов, основанного на предоставлении Федеральным казначейством из федерального бюджета субъектам и муниципальным образованиям краткосрочных бюджетных кредитов, в т. ч. беспроцентных, на покрытие временных кассовых разрывов, т. е. при недостаточности на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета. Данное направление деятельности подлежит освоению и реализации органами Федерального казначейства.


Бюджетный процесс совершенствуется постоянно, и органы Федерального казначейства являются проводниками нововведений через автоматизацию процедур исполнения, применение передовых технологий, упрощение административных и технических процедур.


Вместе с долгосрочными перспективными задачами по выполнению государственных функций перед казначейской системой стоят задачи повышения эффективности финансовой деятельности, внутренних функциональных и управленческих процессов. Реализация этих мероприятий предполагается посредством:


— внедрения управленческого учета по главе 100 «Федеральное казначейство» с распределением затрат по ведомственным целевым программам для бюджетирования по результатам. В управлениях по субъектам рассчитываются пять целевых программ: кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета, формирование и предоставление бюджетной отчетности, распределение доходов от налогов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы, кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов и местных бюджетов, выполнение государственной функции по ведению реестра государственных контрактов;


— реализации концепции безо-пасности Казначейства России, определяющей в связи с внедрением электронного документооборота, новых информационных технологий широкий спектр угроз безопасности и способов их предотвращения;


— внедрения автоматизированной системы Федерального казначейства, которая предоставляет возможность консолидации большого объема информации, повышения качества и скорости обработки документов, цент-рализации хранения информации, формирования любой нерегламентированной отчетности;


— внедрения административных и технологических регламентов, закрепляющих последовательность действий и единообразие операций по всей системе Федерального казначейства.


Динамично развивающаяся система органов Федерального казначейства, внедряя передовые технологии, используя современные технические возможности и решения, основываясь на опыте, знаниях, профессионализме кадровых ресурсов, является важным элементом в системе управления финансовыми средствами. Добросовестное и творческое отношение каждого члена коллектива управления Федерального казначейства по Тюменской области к выполнению возложенных на казначейство задач послужит укреплению и развитию всей финансовой системы России.


Ирина ЯЙЛОЯН, заместитель руководителя управления Федерального казначейства по Тюменской области


Реализация мероприятий стратегического развития системы органов Федерального казначейства направлена на обеспечение кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы, управление Единым Казначейским счетом, повышение эффективности и результативности деятельности каждого сотрудника на своем рабочем месте по функциональным направлениям, осуществление мероприятий, максимально обеспечивающих устойчивость, надежность финансовой системы страны.


Одна из 12 стратегических задач будущего связана с обеспечением прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов. Президент Российской Федерации в одном из своих выступлений отметил: «Свободный доступ наших граждан к информации – это одна из самых значимых характеристик демократического развития».


Очевидно, что источником данной информации являются органы Федерального казначейства, обрабатыва-ющие в используемых программных системах ежедневно десятки тысяч операций. Только УФК по Тюменской области проводит в ежедневном режиме обработку порядка 40 000 платежных документов.


Органы Федерального казначейства располагают возможностью преобразования накопленных колоссальных массивов данных в структурированный вид для формирования оперативной информации о ходе исполнения и финансового состояния бюджета за каждый операционный день по каждому муниципальному поселению Российской Федерации!


С 2010 года внедрена система ключевых показателей эффективности (КПЭ) исполнения бюджетов по доходной, расходной части. Система КПЭ позволяет в определенном разрезе по заданной теме получать актуальную информацию и принимать оперативные управленческие решения как для федерального бюджета, так и для региональных и местных бюджетов. В этом качестве система КПЭ подлежит применению заинтересованными пользователями. В 2010 году планируется предоставление прямого доступа к КПЭ Минфину России, аппарату правительства Российской Федерации, Счетной палате.


В целях проведения оперативного анализа исполнения бюджета Тюменской области, бюджетов сельских поселений доступ к данной системе представляет интерес для органов исполнительной власти Тюменской области.


Следующим перспективным направлением деятельности является создание и ведение с 1 января 2011 года Общероссийского сайта реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования. Создаваемый информационный портал будет содержать сведения о ресурсах, администрируемых в части государственных закупок Минэкономразвития России, Федеральной антимонопольной службой вместе с реестром недобросовестных поставщиков. На органах Федерального казначейства лежит задача регистрации пользователей официального сайта в сети Интернет.


Немаловажным в работе казначейства является то, что с 1 января 2011 года меняется правовой статус учреждений: под учреждениями, созданными Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, признаются казенные, бюджетные и автономные учреждения (Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ с дополнениями). В новых условиях работы органам Федерального казначейства предстоит обеспечить обслуживание бюджетных учреждений с учетом принятых изменений.


В части работы с информационными ресурсами на органы Федерального казначейства возлагаются с 1 января 2012 года полномочия по размещению сведений о бюджетных учреждениях на официальном сайте в сети Интернет. Государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность таких документов, как:


— учредительные;


– отчеты о деятельности, об использовании имущества;


– планы финансово-хозяйственной деятельности;


– годовой бухгалтерской отчетности;


– государственное (муниципальное) задание.


Порядок предоставления перечисленной информации, ее размещение и ведение сайта будет осуществляться органами Федерального казначейства в порядке, установленном Минфином России (Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ).


Расширение сферы деятельности органов Федерального казначейства в перспективе связано с переводом на кассовое обслуживание государственных внебюджетных фондов – Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Срок начала кассового обслуживания установлен законодательно с 2014 года (Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ). В предстоящий подготовительный период обеспечивается разработка и утверждение нормативных правовых актов, регламентирующих порядок открытия и ведения лицевых счетов органов государственных внебюджетных фондов и кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов.


Перспективная задача совершенствования системы бюджетных платежей определена механизмом управления ликвидностью на едином казначейском счете. Проведенная работа по включению 79 управлений Федерального казначейства по субъектам в состав ассоциированных участников системы банковских электронных срочных платежей (система БЭСП) с перечислением Банком России неиспользованных остатков денежных средств со счетов управлений позволяет сосредоточить все средства на едином счете федерального бюджета и управлять ликвидностью счета путем размещения остатков и/или привлечения средств на кассовые разрывы.


Вопрос поддержки ликвидности счетов бюджетов субъектов и местных бюджетов рассматривается в проекте программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, которая разработана Минфином России. В разделе третьем, определяющем позиции долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, предполагается создание механизма поддержки ликвидности счетов бюджетов, основанного на предоставлении Федеральным казначейством из федерального бюджета субъектам и муниципальным образованиям краткосрочных бюджетных кредитов, в т. ч. беспроцентных, на покрытие временных кассовых разрывов, т. е. при недостаточности на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета. Данное направление деятельности подлежит освоению и реализации органами Федерального казначейства.


Бюджетный процесс совершенствуется постоянно, и органы Федерального казначейства являются проводниками нововведений через автоматизацию процедур исполнения, применение передовых технологий, упрощение административных и технических процедур.


Вместе с долгосрочными перспективными задачами по выполнению государственных функций перед казначейской системой стоят задачи повышения эффективности финансовой деятельности, внутренних функциональных и управленческих процессов. Реализация этих мероприятий предполагается посредством:


— внедрения управленческого учета по главе 100 «Федеральное казначейство» с распределением затрат по ведомственным целевым программам для бюджетирования по результатам. В управлениях по субъектам рассчитываются пять целевых программ: кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета, формирование и предоставление бюджетной отчетности, распределение доходов от налогов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы, кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов и местных бюджетов, выполнение государственной функции по ведению реестра государственных контрактов;


— реализации концепции безо-пасности Казначейства России, определяющей в связи с внедрением электронного документооборота, новых информационных технологий широкий спектр угроз безопасности и способов их предотвращения;


— внедрения автоматизированной системы Федерального казначейства, которая предоставляет возможность консолидации большого объема информации, повышения качества и скорости обработки документов, цент-рализации хранения информации, формирования любой нерегламентированной отчетности;


— внедрения административных и технологических регламентов, закрепляющих последовательность действий и единообразие операций по всей системе Федерального казначейства.


Динамично развивающаяся система органов Федерального казначейства, внедряя передовые технологии, используя современные технические возможности и решения, основываясь на опыте, знаниях, профессионализме кадровых ресурсов, является важным элементом в системе управления финансовыми средствами. Добросовестное и творческое отношение каждого члена коллектива управления Федерального казначейства по Тюменской области к выполнению возложенных на казначейство задач послужит укреплению и развитию всей финансовой системы России.


Ирина ЯЙЛОЯН, заместитель руководителя управления Федерального казначейства по Тюменской области




На участке федеральной трассы в Тюменской области вводится ограничение на движение для грузового транспорта

18 апреля

В Тюмени появится многофункциональный центр по ремонту грузовой техники

18 апреля