Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

На страже прозрачности бюджетных доходов и инвестиций

Слушать новость
На страже прозрачности бюджетных доходов и инвестиций. .

Контрольно-надзорная деятельность Росфиннадзора в Тюменской области в 2010 году

Контрольно-надзорная деятельность Росфиннадзора в Тюменской области в 2010 году

Бюджетная система в современных условиях многообразия форм собственности, бюджетной самостоятельности регионов играет все более важную роль в реализации единой финансовой политики государства, цели которой обуславливаются его экономической политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить. Задачей особой важности становится при этом обеспечение надлежащего выполнения всеми субъектами бюджетных правоотношений их обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами.


Обязательным условием эффективного функционирования экономики, элементом управления экономическими процессами и финансовой системой является финансовый контроль. Субъектами финансового контроля могут выступать сама хозяйственная структура, вышестоящие организации и ведомства, регламентирующие ее деятельность, органы исполнительной, представительной и судебной власти на федеральном, региональном или местном уровнях. Наиболее содержательным и общественно значимым видом контроля является государственный финансовый контроль, который осуществляется от имени государства с использованием государственных полномочий.


Каждый бюджетный рубль – на развитие страны


Организация действенного финансового контроля за полнотой формирования и своевременностью поступления государственных доходов, за законностью и эффективностью использования бюджетных средств и распоряжения государственной собственностью, а также за соблюдением валютного законодательства становится одним из направлений современной российской экономической политики.


Основными задачами деятельности Росфиннадзора являются контроль и надзор за соблюдением финансово-бюджетного и валютного законодательства РФ.


В 2009 году 310 учреждений и организаций Тюменской области получили из федерального бюджета 16984,9 млн. руб.


За 2010 год территориальным управлением Росфиннадзора в Тюменской области проведено 112 ревизий и проверок, в ходе которых в 44 проверяемых организациях выявлены нарушения в финансово-бюджетной сфере в сумме 1,05 млрд. руб., составлено 66 протоколов об административных правонарушениях за нецелевое использование бюджетных средств, наложено штрафов в размере 688 тыс. руб. В результате применения всех форм устранения нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере устранено нарушений на сумму 89,6 млн. руб. В добровольном порядке возмещено 88,7 млн. руб., в том числе по средствам федерального бюджета 84,6 млн. руб.


По видам выявленные нарушения представлены в виде нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств, недостач, излишков денежных средств и материальных ценностей, неправомерных расходов и других нарушений бюджетного законодательства.


Одной из задач бюджетной политики на 2010 год, указанных в Бюджетном послании президента Российской Федерации, является «достижение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля». При этом «контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться анализом достигнутых результатов».


Территориальным управлением Росфиннадзора в Тюменской области в 2010 году нецелевое использование бюджетных средств выявлено в 14 организациях на сумму 1,3 млн. руб. В ходе ревизий и проверок выявляются факты использования средств на цели, не предусмотренные сметой расходов бюджетного учреждения, а также перераспределение средств между статьями экономической и функциональной классификации.


Выявление фактов нецелевого использования средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, привлечение нарушителей к ответственности имеют наиболее существенное значение. Этот вид нарушения бюджетного законодательства выделен особо не только в Бюджетном кодексе Российской Федерации, но  и в Кодексе об административных правонарушениях, Уголовном кодексе. Бюджетный кодекс РФ (ст. 289) предусматривает наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также, при наличии состава преступления, уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ.


Президент РФ ежегодно в своих Посланиях Федеральному собранию отмечает, что бюджетная политика должна формироваться исходя из решения проблем макроэкономической сбалансированности, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами.


Таким образом, на сегодняшний день одна из самых актуальных тем  в сфере государственных финансов – эффективное и рациональное использование бюджетных средств не только при разработке стратегических государственных программ, но  и в первую очередь при их реализации участниками бюджетного процесса.


Под эффективностью расходования бюджетных средств следует понимать достижение поставленных целей и задач путем соотношения полученного результата и произведенных затрат.


Ревизиями и проверками наиболее часто выявляются факты неэффективного и нерационального расходования средств, также нередко встречается такое нарушение, когда приобретенные за счет средств федерального бюджета оборудование и материальные ценности длительное время не используются и не введены в эксплуатацию. Подобные нарушения установлены в 18 организациях на сумму 44,6 млн. рублей.


Юрий БЕШЕНЦЕВ, руководитель территориального управления Росфиннадзора в Тюменской области, государственный советник РФ II класса


Контрольно-надзорная деятельность Росфиннадзора в Тюменской области в 2010 году

Контрольно-надзорная деятельность Росфиннадзора в Тюменской области в 2010 году

Бюджетная система в современных условиях многообразия форм собственности, бюджетной самостоятельности регионов играет все более важную роль в реализации единой финансовой политики государства, цели которой обуславливаются его экономической политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить. Задачей особой важности становится при этом обеспечение надлежащего выполнения всеми субъектами бюджетных правоотношений их обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами.


Обязательным условием эффективного функционирования экономики, элементом управления экономическими процессами и финансовой системой является финансовый контроль. Субъектами финансового контроля могут выступать сама хозяйственная структура, вышестоящие организации и ведомства, регламентирующие ее деятельность, органы исполнительной, представительной и судебной власти на федеральном, региональном или местном уровнях. Наиболее содержательным и общественно значимым видом контроля является государственный финансовый контроль, который осуществляется от имени государства с использованием государственных полномочий.


Каждый бюджетный рубль – на развитие страны


Организация действенного финансового контроля за полнотой формирования и своевременностью поступления государственных доходов, за законностью и эффективностью использования бюджетных средств и распоряжения государственной собственностью, а также за соблюдением валютного законодательства становится одним из направлений современной российской экономической политики.


Основными задачами деятельности Росфиннадзора являются контроль и надзор за соблюдением финансово-бюджетного и валютного законодательства РФ.


В 2009 году 310 учреждений и организаций Тюменской области получили из федерального бюджета 16984,9 млн. руб.


За 2010 год территориальным управлением Росфиннадзора в Тюменской области проведено 112 ревизий и проверок, в ходе которых в 44 проверяемых организациях выявлены нарушения в финансово-бюджетной сфере в сумме 1,05 млрд. руб., составлено 66 протоколов об административных правонарушениях за нецелевое использование бюджетных средств, наложено штрафов в размере 688 тыс. руб. В результате применения всех форм устранения нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере устранено нарушений на сумму 89,6 млн. руб. В добровольном порядке возмещено 88,7 млн. руб., в том числе по средствам федерального бюджета 84,6 млн. руб.


По видам выявленные нарушения представлены в виде нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств, недостач, излишков денежных средств и материальных ценностей, неправомерных расходов и других нарушений бюджетного законодательства.


Одной из задач бюджетной политики на 2010 год, указанных в Бюджетном послании президента Российской Федерации, является «достижение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля». При этом «контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться анализом достигнутых результатов».


Территориальным управлением Росфиннадзора в Тюменской области в 2010 году нецелевое использование бюджетных средств выявлено в 14 организациях на сумму 1,3 млн. руб. В ходе ревизий и проверок выявляются факты использования средств на цели, не предусмотренные сметой расходов бюджетного учреждения, а также перераспределение средств между статьями экономической и функциональной классификации.


Выявление фактов нецелевого использования средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, привлечение нарушителей к ответственности имеют наиболее существенное значение. Этот вид нарушения бюджетного законодательства выделен особо не только в Бюджетном кодексе Российской Федерации, но  и в Кодексе об административных правонарушениях, Уголовном кодексе. Бюджетный кодекс РФ (ст. 289) предусматривает наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также, при наличии состава преступления, уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ.


Президент РФ ежегодно в своих Посланиях Федеральному собранию отмечает, что бюджетная политика должна формироваться исходя из решения проблем макроэкономической сбалансированности, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами.


Таким образом, на сегодняшний день одна из самых актуальных тем  в сфере государственных финансов – эффективное и рациональное использование бюджетных средств не только при разработке стратегических государственных программ, но  и в первую очередь при их реализации участниками бюджетного процесса.


Под эффективностью расходования бюджетных средств следует понимать достижение поставленных целей и задач путем соотношения полученного результата и произведенных затрат.


Ревизиями и проверками наиболее часто выявляются факты неэффективного и нерационального расходования средств, также нередко встречается такое нарушение, когда приобретенные за счет средств федерального бюджета оборудование и материальные ценности длительное время не используются и не введены в эксплуатацию. Подобные нарушения установлены в 18 организациях на сумму 44,6 млн. рублей.


Юрий БЕШЕНЦЕВ, руководитель территориального управления Росфиннадзора в Тюменской области, государственный советник РФ II класса




С апреля водительские права должны быть российского образца

29 марта

Выездная стажировка Минпромторга РФ в Тюмени собрала порядка 300 участников

28 марта