×
В социальных сетях
В печатной версии

Как поддержать местного производителя?

Промежуточные итоги акции «Покупаем тюменское!» обсуждали на прошедшем в областном центре «круглом столе» представители торговли, сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий региона.

В поисках компромисса


— Департамент информационной политики Тюменской области провел исследование о том, как повлияла на потребителей акция «Покупаем тюменское!», — отметил начальник управления по товарному рынку и услугам города Тюмени Анатолий Канов. — В итоге 92 процента опрошенных положительно оценило данный проект. Люди желали получать больше информации о продукции местных производителей. Например, старшее поколение доверяет качеству тюменского товара. Однако ему необходимы ориентиры, указывающие расположение местной продукции в крупных торговых сетях, ассортимент товаров в которых исчисляется десятками тысяч наименований. Поэтому специальные аншлаги, этикетки с символикой акции оказались весьма кстати.

Напомним, акция «Покупаем тюменское!» стартовала в ноябре прошлого года при поддержке областного правительства. Ее цель — стимулирование роста потребительского спроса на продукцию местных товаропроизводителей. За время проведения акции, благодаря консолидации организационных и информационных ресурсов, отмечен рост продаж продукции региональных производителей. Информирование населения о товаре велось посредством презентаций и дегустаций в магазинах сетевых компаний, размещения рекламных баннеров, публикации материалов в СМИ. Организовывались выезды представителей торговли на сельхозпредприятия. Сетевые компании смогли лично убедиться: в регионе есть хозяйствующие субъекты, способные производить и поставлять в заданных объемах качественную продукцию.

Второй этап проекта подразумевает активное участие непосредственно самих производителей. А именно: поставщики продукции будут предоставлять информацию о товаре, которая способна продвигать бренд на рынке. Ритейлеры в свою очередь разместят этот материал в торговых залах. Анатолий Канов также обратил внимание на обновление в магазинах плакатов, этикеток и другой промопродукции акции.

— Акция «Покупаем тюменское!» не только продвигает местные товары, но и играет важную социальную роль. Некоторое время назад сельхозпроизводители имели немало претензий к торговым сетям. Этот вопрос поставлен на контроль губернатора Владимира Якушева, — говорит руководитель ассоциации ритейла Тюменской области Мария Сутормина. — Торговые сети прикладывают максимум усилий для налаживания взаимовыгодных контактов с местными производителями. Необходимо соб-людение баланса интересов.

Ритейл готов поделиться с поставщиками секретами успешных продаж. Проведены семинары «Основные формы и методы продвижения товаров», цель которых — увеличение объемов сбыта. К чему и стремятся как производители продукции, так и ее продавцы. Однако наклеить этикетку с логотипом акции — как говорится, полдела. Главное, чтобы поставленный товар отвечал предъявляемым стандартам качества, соблюдались договоры его поставки (проще говоря, чтобы всегда был в наличии магазинов). В планах ритейлеров провести встречу, на которой поставщики смогли бы демонстрировать свою продукцию, предложить ее продегустировать всем желающим.

Кстати, о дегустации. Участники заседания отметили, что именно такая форма продвижения товара наиболее эффективно влияет на выбор потребителя. Однако далеко не все предприятия используют этот маркетинговый ход.

Знак качества


— Благодаря реализации акции «Покупаем тюменское!» объем продаж предприятий региона действительно увеличился, — подтверждает начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка по Тюменской области Андрей Пантелеев. — Потребители не просто получают качественный товар, но и проявляют патриотизм, поддерживая местных производителей. Но акция не может проводиться только за счет административного ресурса. Необходима инициатива и от самих производителей, торговли. Уверен, наступит момент, когда этот процесс станет самоокупаемым.

Уже не первый год в регионе проходит конкурс «Лучшие товары Тюменской области», который проводит управление лицензирования и регулирования потребительского рынка. С каждым годом возрастает количество участников и представляемых ими видов продукции и услуг. Если в 2002 году в конкурсе принимало участие 51 предприятие Тюменской области, то в 2009 — уже 90.

— Однако не все потребители проинформированы, что продукция именно этого производителя стала лауреатом или дипломантом конкурса, — продолжает Андрей Пантелеев. — В прошлом году разработан и зарегистрирован товарный знак качества. Победители конкурса вправе маркировать им предоставляемые товары и услуги на протяжении двух лет. Так покупатель будет знать лучших производителей. Поэтому конкурс и акция «Покупаем тюменское!» взаимодополняют друг друга, помогая продвинуть на рынке поставщиков местной продукции.

Фото Варвары ДЖУМАНДЖИ


426Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Два производства на территории индустриального парка «Боровский», который находится в 20 километрах от Тюмени, уже работают, еще два будут запущены в ближайшие месяцы. Производственные площадки восьми других предприятий находятся в разных стадиях строительства.
Строительство первой очереди промышленного бизнес-инкубатора намерены завершить в 2022 году. Если индустриальный парк «Боровский» рассчитан на малые предприятия, то в «Богандинском» будут представлены средние и крупные компании, и не только из Тюменской области. Об этом рассказали во время пресс-тура по индустриальным паркам региона, организованного во вторник пресс-службой Агентства инфраструктурного развития Тюменской области.
Мероприятие открылось 12 ноября в Тюменском государственном университете. Его участники продолжат работу до 16 ноября.
В регионе продолжается газификация сельских поселений.
Сегодня, 14 ноября, в областной столице подвели итоги конкурса среди городских предпринимателей «Тюменская марка».
Регион в этом секторе занимает четвертое место по стране.
Предприятие получило инвестиционный займ и полностью его оправдало.
Об этом сообщается в докладе о социально-экономическом положении региона в январе-сентябре 2018 года, подготовленном Управлением Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, ХМАО - Югре и ЯНАО.