×
В социальных сетях
В печатной версии

Думать глобально, действуя локально

02.07.2010
09:50

перспективы
Состояние рынка делового туризма в регионе и перспективы его дальнейшего развития стали одной из главных тем состоявшейся в Тобольске IV Всероссийской конференции «Реализация государственной политики в области развития культурно-познавательного туризма».

------

• Все флаги в гости к нам


Директор областного департамента стратегического развития Светлана Барейша отметила, что  о туризме как важном направлении экономики Тюменской области заговорили после визита Владимира Путина в Тобольск и его поручения создать там туристический центр Западной Сибири. В процессе этой работы были переосмыслены бренды, по которым регион знают во всем мире, – Романов, Распутин, Тобольск и т. д. Наиболее интересным направлением для области является деловой туризм, ведь те, кто приезжает по служебной необходимости, оставляют значительное количество средств. Это подтверждается статистикой: 40 процентов посетивших Тюменскую область находилось в деловых поездках.

Тюмень знают, прежде всего, как центр нефтегазовой провинции с высокой инвестиционной привлекательностью, повысить которую должен Западно-Сибирский инновационный центр. В области много научных и образовательных учреждений, хорошо развивается сельское хозяйство, в том числе благодаря поддержке правительства. Имеется серьезный потенциал развития здравоохранения, что подтверждается регулярно проходящими в регионе встречами и конференциями медиков различных специальностей.

По мнению операторов рынка, область располагает достаточной инфраструктурой для проведения мероприятий на европейском уровне: здесь работает 36 гостиниц, соответствующих классу «три звезды» и выше, располагающих 1941 номером со средней стоимостью 2500 рублей, с четырнадцатью залами вместительностью свыше ста человек, более семисот предприятий общественного питания.

Однако, по мнению Светланы Барейши, в Тюмени нет компании, которая была бы оператором деловых мероприятий и могла предложить полный спектр услуг: от разработки концепции до размещения участников.

• Вместе работаем – вместе отдыхаем


– Перед органами власти стоит задача формирования конкурентоспособных выставочных мероприятий по нефтегазовой тематике, – подчеркнула директор департамента стратегического развития Тюменской области, – выставочная деятельность должна позиционироваться как наиболее приоритетное направление делового туризма. Напомню, что развитие Западно-Сибирского инновационного центра разделено на две части – реконструкцию ДК «Геолог» с размещением в нем Тюменского технопарка и строительство полного комплекса, включая выставочный зал современного уровня, в районе озера Алебашево. Содействовать процветанию делового туризма правительство намерено, в том числе предоставляя туроператорам различные льготы.

В Европе активно развивается так называемый MICE-туризм, включающий в себя работу, отдых и развлечения «в одном флаконе». Это достаточно сложный вид бизнеса, но за организацию таких мероприятий очень хорошо платят. Набирает популярность укрепление командного духа через совместную работу и развлечения. Из общего туристического потока бизнесмены составляют более 20 процентов, причем это гости, которые зачастую приезжают в период между основными сезонами, что очень важно для турбизнеса.

– В Европе туристические операторы понимают, что одному себя не продать, поэтому они объединяются и вместе продвигают бизнес, – убеждена Светлана Барейша.

– У нас такое объединение существует пока лишь на уровне некоммерческого партнерства. Сила в объединении, мы надеемся, что оно будет создано при Тюменской ассоциации туроператов.

• Перспективы бизнеса


Однако положительный опыт уже накоплен. Например, у компании «Тюменькурорттур» есть сертификат по MICE-туризму, она организует деловые мероприятия на базе санаториев и домов отдыха. Клиентами в основном являются автономные округа Тюменской области. Бизнесменам предлагают различные услуги, зависящие от количества гостей и тематики мероприятия.

Генеральный директор консалтинговой фирмы «Прэфиш» Сергей Шатохин предложил сконцентрироваться на том, что Тюменская область может предложить именно как деловой центр, – встречах, контактах, переговорах. «Ощущается нехватка специалистов, которые могут все это организовать, – заметил он, – во всем мире их называют «информационными коммуникаторами». Многие компании, работающие в нефтегазовой отрасли, уже интересуются, чем здесь занимаются «Халибертон», «Шлюмберже», ТНК-ВР. От администрирования нужно переходить к операционной работе – инициированию встреч и выставок для бизнесменов».

Директор крупнейшей в Черногории гостиничной сети Жарко Радулович, посетивший весной Тюмень, сказал: «У вас есть Сибирь – самый великий бренд для еропейцев, воплощенная тайна и загадка. Когда говорил, что еду в Тюмень, друзья удивлялись больше, чем если бы  я поехал в Нью-Йорк. Советую вам думать глобально, а действовать локально».

Фото Ярославны ЧЕРНОВОЙ

Справка

Выставочные мероприятия Тюменской области в 2010 году

■ ОАО «Тюменская ярмарка» – 17 выставок (30 выставочных тематик). Основные тематики проводимых выставок: «Автосалон», «Медицина и охрана здоровья», «Строймаркет», «Сельскохозяйственная выставка» и другие.
■ Торгово-промышленная палата Тюменской области – 11 мероприятий, в основном в форме «круглых столов». Тематика проводимых мероприятий: вопросы ЖКХ, правовые аспекты деятельности предприятий и другое.
■ Департамент инвестиционной политики и поддержки предпринимательства – 12 мероприятий для субъектов предпринимательства, в том числе форум «Европа – Россия».
1826Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Глава региона считает, что аэропорт Рощино должен носить имя Дмитрия Менделеева.
Ее лично возглавил губернатор Александр Моор.
Он запланирован на декабрь текущего года.
Контрмеры обсудили на заседании профильной комиссии.
Доверительная беседа за чашкой чая состоялась вечером 7 ноября в правительстве Тюменской области.
Федеральных инспекторов по ХМАО и Тюменской области поменяли местами.