Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Дело чести арбитражного управляющего

Слушать новость
Дело чести арбитражного управляющего. .

Сотрудники Росреестра помогают оздоровлению экономики


право
В период кризиса и восстановления экономики страны в трудном финансовом положении оказалось немалое количество предприятий, которые ранее крепко стояли на ногах и имели большой штат работников. Банкротство для экономики в целом является естественным процессом, инструментом ее оздоровления, создания нормальной конкурентной среды. Однако в результате неплатежеспособности организаций в наиболее уязвимом положении оказываются граждане – работники должника. Ситуация в ряде случаев осложняется неготовностью граждан своевременно принимать меры по защите своих законных прав.
------


Права наемных работников защитит закон


На сегодняшний день на контроле управления находится 49 предприятий-банкротов, име-ющих задолженность по заработной плате.

Нередко на практике сталкиваемся с тем, что недобросовестные руководители, учредители должника в преддверии банкротства выводят наиболее ликвидные активы предприятия путем заключения заведомо невыгодных сделок, уменьшения активов должника, фиктивного отчуждения имущества и т. п. В результате на момент признания должника банкротом предприятие оказывается неспособным удовлетворить не только требования кредиторов, но  и задолженность перед работниками по оплате труда.

Погашение долгов неплатежеспособных организаций в ряде случаев напрямую зависит от полноты и эффективности реализации арбитражным управляющим своих полномочий.

В 2008—2009 годах в закон о несостоятельности (банкротстве) внесены существенные изменения, предоставляющие арбитражным управляющим дополнительные возможности и мотивацию для возврата в конкурсную массу имущества должника. В частности, более детально регламентированы нормы по оспариванию сделок, совершенных должником, привлечению руководителей должника к субсидиарной ответственности, а также предоставлено право на получение в государственных органах информации об имуществе должника и сделках, совершаемых с ним на безвозмездной основе.

Спустя год  с момента внесения в закон о несостоятельности (банк-ротстве) изменений, касающихся оспаривания сделок должника, можно с уверенностью сказать, что данные нововведения оправдали свое предназначение. Квалифицированное применение арбитражными управляющими положений норм закона в большинстве случаев позволяет возвратить в конкурсную массу должника незаконно выбывшее имущество, а значит, и обеспечить наиболее полное удовлетворение требований кредиторов, в том числе и долгов по зарплате.

Своевременные меры предупредят недобросовестных должников


Положительных результатов по итогам проведения процедур банкротства также помогает добиваться и своевременное принятие арбитражным управляющим мер, направленных на получение от руководителя должника бухгалтерской и иной документации, а также перечня имущества должника. Ведь именно эта простая на первый взгляд мера позволяет обеспечить сохранность имущества должника и предотвратить незаконное выбытие имущества из конкурсной массы.

Инструменты привлечения руководителей должника к субсидиарной и иным видам ответственности, как показывает практика, на сегодняшний день работают недостаточно эффективно. Случаи преднамеренного уклонения от расчетов с кредиторами и неисполнения руководителями должника обязанностей, возложенных на них действующим
законодательством, выявляются арбитражными управляющими довольно редко, а когда такие факты все же обнаруживаются, недобросовестные предприниматели к ответственности привлекаются в единичных случаях.

Вместе с тем, последние изменения, внесенные Федеральным законом от 19.05.2010 г. № 92‑ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Российской Федерации, ужесточают ответственность за незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего. В частности, существенно увеличены суммы штрафов, налагаемых на должностных лиц предприятий-банкротов за указанное нарушение закона. Возможно, уже  в ближайшее время ситуацию с безответственным, а порой и преступным поведением бывших руководителей предприятий-должников удастся переломить в лучшую сторону. Закон о банкротстве прямо обязывает арбитражных управляющих информировать правоохранительные органы о выявлении в ходе осуществления своих полномочий признаков административных правонарушений или преступлений.

Контроль и учет как фактор взаимного доверия


Управлением ведется непрерывная работа, связанная с контролем за погашением на предприятиях-банкротах задолженности по оплате труда. Контроль осуществляется в рамках рассмотрения жалоб в отношении арбитражных управляющих. Ежемесячно саморегулируемые организации арбитражных управляющих и арбитражные управляющие информируют управление о сумме задолженности по заработной плате и перспективах ее погашения. Представитель управления регулярно участвует в работе областной и городской межведомственных комиссий по вопросам оплаты труда. Осуществляется взаимодействие по данному вопросу с другими органами государственной власти. Представители управления участвуют в собраниях кредиторов предприятий-банкротов.

В ходе данной работы сотрудниками управления неоднократно выявлялись нарушения требований действующего законодательства, совершаемые арбитражными управляющими. По состоянию на 27.05.2010 г. управлением в отношении арбитражных управляющих составлено 26 протоколов об административных правонарушениях.

Управление рекомендует арбитражным управляющим с полной ответственностью и осознанием ситуации подходить к реализации своих полномочий, а саморегулируемым организациям — к разум-ному и объективному контролю за деятельностью своих членов. Ведь достижение целей процедур банкротства, разрешение сложных, подчас конфликтных ситуаций в ходе проведения процедур банкротства является залогом добросовестного, вдумчивого и ответственного подхода к реализации арбитражными управляющими своих полномочий. Обеспечение надлежащего контроля за деятельностью арбитражных управляющих со стороны саморегулируемых организаций является основным фактором, способным обеспечить доверие к этому институту со стороны общества, минимизировать участие государства в данной сфере и в целом послужить важнейшим шагом на пути становления института саморегулирования в стране.

Фото пресс-центра управления Росреестра

Сотрудники Росреестра помогают оздоровлению экономики


право
В период кризиса и восстановления экономики страны в трудном финансовом положении оказалось немалое количество предприятий, которые ранее крепко стояли на ногах и имели большой штат работников. Банкротство для экономики в целом является естественным процессом, инструментом ее оздоровления, создания нормальной конкурентной среды. Однако в результате неплатежеспособности организаций в наиболее уязвимом положении оказываются граждане – работники должника. Ситуация в ряде случаев осложняется неготовностью граждан своевременно принимать меры по защите своих законных прав.
------


Права наемных работников защитит закон


На сегодняшний день на контроле управления находится 49 предприятий-банкротов, име-ющих задолженность по заработной плате.

Нередко на практике сталкиваемся с тем, что недобросовестные руководители, учредители должника в преддверии банкротства выводят наиболее ликвидные активы предприятия путем заключения заведомо невыгодных сделок, уменьшения активов должника, фиктивного отчуждения имущества и т. п. В результате на момент признания должника банкротом предприятие оказывается неспособным удовлетворить не только требования кредиторов, но  и задолженность перед работниками по оплате труда.

Погашение долгов неплатежеспособных организаций в ряде случаев напрямую зависит от полноты и эффективности реализации арбитражным управляющим своих полномочий.

В 2008—2009 годах в закон о несостоятельности (банкротстве) внесены существенные изменения, предоставляющие арбитражным управляющим дополнительные возможности и мотивацию для возврата в конкурсную массу имущества должника. В частности, более детально регламентированы нормы по оспариванию сделок, совершенных должником, привлечению руководителей должника к субсидиарной ответственности, а также предоставлено право на получение в государственных органах информации об имуществе должника и сделках, совершаемых с ним на безвозмездной основе.

Спустя год  с момента внесения в закон о несостоятельности (банк-ротстве) изменений, касающихся оспаривания сделок должника, можно с уверенностью сказать, что данные нововведения оправдали свое предназначение. Квалифицированное применение арбитражными управляющими положений норм закона в большинстве случаев позволяет возвратить в конкурсную массу должника незаконно выбывшее имущество, а значит, и обеспечить наиболее полное удовлетворение требований кредиторов, в том числе и долгов по зарплате.

Своевременные меры предупредят недобросовестных должников


Положительных результатов по итогам проведения процедур банкротства также помогает добиваться и своевременное принятие арбитражным управляющим мер, направленных на получение от руководителя должника бухгалтерской и иной документации, а также перечня имущества должника. Ведь именно эта простая на первый взгляд мера позволяет обеспечить сохранность имущества должника и предотвратить незаконное выбытие имущества из конкурсной массы.

Инструменты привлечения руководителей должника к субсидиарной и иным видам ответственности, как показывает практика, на сегодняшний день работают недостаточно эффективно. Случаи преднамеренного уклонения от расчетов с кредиторами и неисполнения руководителями должника обязанностей, возложенных на них действующим
законодательством, выявляются арбитражными управляющими довольно редко, а когда такие факты все же обнаруживаются, недобросовестные предприниматели к ответственности привлекаются в единичных случаях.

Вместе с тем, последние изменения, внесенные Федеральным законом от 19.05.2010 г. № 92‑ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Российской Федерации, ужесточают ответственность за незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего. В частности, существенно увеличены суммы штрафов, налагаемых на должностных лиц предприятий-банкротов за указанное нарушение закона. Возможно, уже  в ближайшее время ситуацию с безответственным, а порой и преступным поведением бывших руководителей предприятий-должников удастся переломить в лучшую сторону. Закон о банкротстве прямо обязывает арбитражных управляющих информировать правоохранительные органы о выявлении в ходе осуществления своих полномочий признаков административных правонарушений или преступлений.

Контроль и учет как фактор взаимного доверия


Управлением ведется непрерывная работа, связанная с контролем за погашением на предприятиях-банкротах задолженности по оплате труда. Контроль осуществляется в рамках рассмотрения жалоб в отношении арбитражных управляющих. Ежемесячно саморегулируемые организации арбитражных управляющих и арбитражные управляющие информируют управление о сумме задолженности по заработной плате и перспективах ее погашения. Представитель управления регулярно участвует в работе областной и городской межведомственных комиссий по вопросам оплаты труда. Осуществляется взаимодействие по данному вопросу с другими органами государственной власти. Представители управления участвуют в собраниях кредиторов предприятий-банкротов.

В ходе данной работы сотрудниками управления неоднократно выявлялись нарушения требований действующего законодательства, совершаемые арбитражными управляющими. По состоянию на 27.05.2010 г. управлением в отношении арбитражных управляющих составлено 26 протоколов об административных правонарушениях.

Управление рекомендует арбитражным управляющим с полной ответственностью и осознанием ситуации подходить к реализации своих полномочий, а саморегулируемым организациям — к разум-ному и объективному контролю за деятельностью своих членов. Ведь достижение целей процедур банкротства, разрешение сложных, подчас конфликтных ситуаций в ходе проведения процедур банкротства является залогом добросовестного, вдумчивого и ответственного подхода к реализации арбитражными управляющими своих полномочий. Обеспечение надлежащего контроля за деятельностью арбитражных управляющих со стороны саморегулируемых организаций является основным фактором, способным обеспечить доверие к этому институту со стороны общества, минимизировать участие государства в данной сфере и в целом послужить важнейшим шагом на пути становления института саморегулирования в стране.

Фото пресс-центра управления Росреестра



За 30-летнюю историю Тюменская областная Дума приняла более 3 000 законов

18 апреля

Александр Моор провел рабочую встречу с председателем Уральского банка Сбербанка

08 апреля