Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Многополярный Урал

Экономика, 10:46, 18 июня 2010,
Слушать новость
Многополярный Урал. .

экономика

Экология, геология, инвестиции – три кита, на которых базируется позиция скептиков по отношению к проекту «Урал промышленный – Урал Полярный». Полномочный представитель президента РФ  в Уральском федеральном округе Николай Винниченко развенчивает мифы и домыслы, сложившиеся вокруг уральского мегапроекта.

------

– На стадии разработки эксперты утверждали, что разведанная ресурсная база недостаточна для долгосрочного функционирования проекта. Какими аргументами удалось убедить критиков?

– Мы ни на день не прекращали геологоразведку и работу по подтверждению ресурсной базы. Дело в том, что подтвердить или опровергнуть критику возможно, если будут проведены четкие геологоразведочные работы. А провести нормальную разведку месторождений можно только в случае наличия подъездных путей. Одна из задач проекта – обеспечить доступность геологам в те места, которые ими отмечены в качестве перспективных. Но это не значит, что никаких запасов нет или те запасы, о которых мы говорили, подвергаются большому сомнению. К примеру, первые поисково-разведочные работы на Северо-Сосьвинской площади подтвердили перспективность поисков медных руд, уже ведется добыча хрома, ведется строительство производственных мощностей по добыче и переработке кварца на 10 тыс. тонн кварцевого концентрата в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Сейчас могу официально заявить, что утверждены промышленные объемы добычи бурого угля и его калорийность оказалась намного выше, чем мы полагали. Те запасы, которые имеем, позволяют надеяться на то, что добываемый уголь будем не только перерабатывать, как это планировалось ранее, но  и продавать. Запасы хромитовых месторождений также намного выше прогнозных, к ним инвесторы уже проявляют активный интерес.

В ближайшее время планируется строительство нескольких горно-обогатительных фабрик, которые будут производить руду с высокой концентрацией хрома для последующей ее переработки и использования на предприятиях Челябинской и Свердловской областей. Подтверждены месторождения марганца, молибдена, ванадия, золота, что также создает высокую степень привлекательности для потенциальных инвесторов, которые, как  и геологи, пока не могут добраться до месторождений, для того чтобы начать промышленную переработку. Именно для этого и планируется строительство железной дороги, так как затраты на транспортировку зачастую сопоставимы с затратами на добычу полезных ископаемых.

Я считаю, что нет никаких сомнений в том, что сможем реализовать задачу по увеличению ресурсной базы округа, добывая полезные ископаемые. Кстати, обоснованность наших выводов подтверждает то, что серьезный интерес к проекту высказали инвесторы от Европы до стран Персидского залива.

Конечно, задачи по разметке и подтверждению есть, и они будут решаться в ходе практической реализации проекта.

– Уральские ученые неоднократно высказывали опасения, связанные с экологической составляющей проекта. Север – территория ранимая. Тундра уже захламлена продуктами жизнедеятельности человека. Между тем планируется вмешательство гораздо более серьезное, чем было во время первого этапа освоения Тюменского Севера.

– Это очень серьезный вопрос. Местное население болезненно реагирует на вторжение в среду обитания. Но ситуация меняется. Я видел, как теперь нефтяники относятся к любым замечаниям местного населения. Проблемы, связанные с нарушением правил и технологий добычи нефти и газа, складированием оборудования, вывозом мусора, решаются немедленно. Мы, конечно, будем следовать тем же принципам.

Убежден, проект построен так, что позволяет обойти практически все острые углы, которые обозначают экологи. Например, один из основных участков дороги Салехард – Надым в Ямало-Ненецком автономном округе пройдет через маршруты движения оленей. Предусмотрено строительство 17 специальных переходов для перемещения оленьих стад, для того чтобы обеспечить бесперебойное следование животных по привычным маршрутам. Определены даже меры по защите редких видов грызунов – проведено целое исследование, касающееся возможного нанесения ущерба этому виду.

Природоохранная документация проекта насчитывает 3 тома по 300 страниц. 25 января провели слушания в ЯНАО, которые касались защиты экологической составляющей проекта. Они прошли с участием общественности и подтвердили высокую степень экологической подготовленности проекта. В нем учтены все аспекты сохранения покрова тундры и задачи сохранения водных ресурсов. Строительство будет вестись так, чтобы исключить риск попадания вредных веществ в реки и окружающую природу. Планируется серьезная работа по рекультивации земель, которые будут нарушены в период стройки.

Когда начнется строительство, планирую лично раз  в месяц выезжать и наблюдать за его ходом. Особое внимание будет уделено соблюдению экологических и технологических параметров стройки.

– Какие инвестпроекты, на ваш взгляд, смогут не только повысить качество жизни жителей округа, но  и стать системообразующими комплексами?

– В первую очередь хотел бы отметить: корпорация «Урал промышленный – Урал Полярный» должна стать не только локомотивом комплексного освоения территорий, она должна стать лидером в реализации инновационных проектов. Мы исходим из того, что определены следующие приоритеты и специализации:
– развитие и повышение конкурентоспособности металлургии, тяжелого, химического, сельскохозяйственного, энергетического машиностроения, нефтехимии (на Среднем и Южном Урале);
– освоение производства высокотехнологичной наукоемкой продукции – в энергетике, строительной индустрии, пищевой и перерабатывающей промышленности, авиа- и ракетостроении, материаловедении, электротехнике, космических системах управления, связи, приборостроении, машиностроении, в том числе для нефтедобычи и транспортном (в Екатеринбурге, Челябинске и Кургане);
– производство зерна, продукции овощеводства и животноводства (для Южного Урала);
– развитие нефтегазодобычи, а также глубокой переработки водородного сырья, разработка соответствующих технологий (в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах).

В силу географического положения Уральский регион является крупным промежуточным центром в трансъевроазиатском транспортном коридоре мировой торговли, что требует развития современных транспортных узлов, логистики.

Сложно говорить о конкретных проектах, которые повысят качество жизни, станут системообразующими, но можно точно утверждать, что они будут реализовываться именно в перечисленных сферах.

С учетом специфики Уральского федерального округа внимание будет уделено проектам по развитию и модернизации социальной инфраструктуры, развитию и повышению комфортности среды обитания.

Собственно, в этом и заключается главная идея мегапроекта: мы должны повысить качество жизни каждого гражданина России, защищать его права и интересы, где бы он ни проживал!

Подготовлено по материалам журнала «Национальный прогноз»

экономика

Экология, геология, инвестиции – три кита, на которых базируется позиция скептиков по отношению к проекту «Урал промышленный – Урал Полярный». Полномочный представитель президента РФ  в Уральском федеральном округе Николай Винниченко развенчивает мифы и домыслы, сложившиеся вокруг уральского мегапроекта.

------

– На стадии разработки эксперты утверждали, что разведанная ресурсная база недостаточна для долгосрочного функционирования проекта. Какими аргументами удалось убедить критиков?

– Мы ни на день не прекращали геологоразведку и работу по подтверждению ресурсной базы. Дело в том, что подтвердить или опровергнуть критику возможно, если будут проведены четкие геологоразведочные работы. А провести нормальную разведку месторождений можно только в случае наличия подъездных путей. Одна из задач проекта – обеспечить доступность геологам в те места, которые ими отмечены в качестве перспективных. Но это не значит, что никаких запасов нет или те запасы, о которых мы говорили, подвергаются большому сомнению. К примеру, первые поисково-разведочные работы на Северо-Сосьвинской площади подтвердили перспективность поисков медных руд, уже ведется добыча хрома, ведется строительство производственных мощностей по добыче и переработке кварца на 10 тыс. тонн кварцевого концентрата в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Сейчас могу официально заявить, что утверждены промышленные объемы добычи бурого угля и его калорийность оказалась намного выше, чем мы полагали. Те запасы, которые имеем, позволяют надеяться на то, что добываемый уголь будем не только перерабатывать, как это планировалось ранее, но  и продавать. Запасы хромитовых месторождений также намного выше прогнозных, к ним инвесторы уже проявляют активный интерес.

В ближайшее время планируется строительство нескольких горно-обогатительных фабрик, которые будут производить руду с высокой концентрацией хрома для последующей ее переработки и использования на предприятиях Челябинской и Свердловской областей. Подтверждены месторождения марганца, молибдена, ванадия, золота, что также создает высокую степень привлекательности для потенциальных инвесторов, которые, как  и геологи, пока не могут добраться до месторождений, для того чтобы начать промышленную переработку. Именно для этого и планируется строительство железной дороги, так как затраты на транспортировку зачастую сопоставимы с затратами на добычу полезных ископаемых.

Я считаю, что нет никаких сомнений в том, что сможем реализовать задачу по увеличению ресурсной базы округа, добывая полезные ископаемые. Кстати, обоснованность наших выводов подтверждает то, что серьезный интерес к проекту высказали инвесторы от Европы до стран Персидского залива.

Конечно, задачи по разметке и подтверждению есть, и они будут решаться в ходе практической реализации проекта.

– Уральские ученые неоднократно высказывали опасения, связанные с экологической составляющей проекта. Север – территория ранимая. Тундра уже захламлена продуктами жизнедеятельности человека. Между тем планируется вмешательство гораздо более серьезное, чем было во время первого этапа освоения Тюменского Севера.

– Это очень серьезный вопрос. Местное население болезненно реагирует на вторжение в среду обитания. Но ситуация меняется. Я видел, как теперь нефтяники относятся к любым замечаниям местного населения. Проблемы, связанные с нарушением правил и технологий добычи нефти и газа, складированием оборудования, вывозом мусора, решаются немедленно. Мы, конечно, будем следовать тем же принципам.

Убежден, проект построен так, что позволяет обойти практически все острые углы, которые обозначают экологи. Например, один из основных участков дороги Салехард – Надым в Ямало-Ненецком автономном округе пройдет через маршруты движения оленей. Предусмотрено строительство 17 специальных переходов для перемещения оленьих стад, для того чтобы обеспечить бесперебойное следование животных по привычным маршрутам. Определены даже меры по защите редких видов грызунов – проведено целое исследование, касающееся возможного нанесения ущерба этому виду.

Природоохранная документация проекта насчитывает 3 тома по 300 страниц. 25 января провели слушания в ЯНАО, которые касались защиты экологической составляющей проекта. Они прошли с участием общественности и подтвердили высокую степень экологической подготовленности проекта. В нем учтены все аспекты сохранения покрова тундры и задачи сохранения водных ресурсов. Строительство будет вестись так, чтобы исключить риск попадания вредных веществ в реки и окружающую природу. Планируется серьезная работа по рекультивации земель, которые будут нарушены в период стройки.

Когда начнется строительство, планирую лично раз  в месяц выезжать и наблюдать за его ходом. Особое внимание будет уделено соблюдению экологических и технологических параметров стройки.

– Какие инвестпроекты, на ваш взгляд, смогут не только повысить качество жизни жителей округа, но  и стать системообразующими комплексами?

– В первую очередь хотел бы отметить: корпорация «Урал промышленный – Урал Полярный» должна стать не только локомотивом комплексного освоения территорий, она должна стать лидером в реализации инновационных проектов. Мы исходим из того, что определены следующие приоритеты и специализации:
– развитие и повышение конкурентоспособности металлургии, тяжелого, химического, сельскохозяйственного, энергетического машиностроения, нефтехимии (на Среднем и Южном Урале);
– освоение производства высокотехнологичной наукоемкой продукции – в энергетике, строительной индустрии, пищевой и перерабатывающей промышленности, авиа- и ракетостроении, материаловедении, электротехнике, космических системах управления, связи, приборостроении, машиностроении, в том числе для нефтедобычи и транспортном (в Екатеринбурге, Челябинске и Кургане);
– производство зерна, продукции овощеводства и животноводства (для Южного Урала);
– развитие нефтегазодобычи, а также глубокой переработки водородного сырья, разработка соответствующих технологий (в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах).

В силу географического положения Уральский регион является крупным промежуточным центром в трансъевроазиатском транспортном коридоре мировой торговли, что требует развития современных транспортных узлов, логистики.

Сложно говорить о конкретных проектах, которые повысят качество жизни, станут системообразующими, но можно точно утверждать, что они будут реализовываться именно в перечисленных сферах.

С учетом специфики Уральского федерального округа внимание будет уделено проектам по развитию и модернизации социальной инфраструктуры, развитию и повышению комфортности среды обитания.

Собственно, в этом и заключается главная идея мегапроекта: мы должны повысить качество жизни каждого гражданина России, защищать его права и интересы, где бы он ни проживал!

Подготовлено по материалам журнала «Национальный прогноз»



В Тюмени изменятся схемы рейсовых маршрутов автобусов №127 и №103

29 марта

В Тюмени 593 рабочих и 383 машины чистят улицы от снега

29 марта