×
В социальных сетях
В печатной версии

Кошелек

17.06.2010
09:08

Регистрация


ДАКТИЛОСКОПИЯ – ДЕЛО ДОБРОВОЛЬНОЕ


На вопросы читателей, касающиеся процедуры проведения дактилоскопической регистрации граждан, отвечает заместитель начальника отдела № 1 УФМС России по Тюменской области в Ленинском АО г. Тюмени Виктория Ивановна Титова (тел. 79-43-25):

– Зачем нужна дактилоскопическая регистрация граждан?

(Нина Евстигнеева, г. Тюмень)


– В жизни происходит много неприятных ситуаций, когда люди теряют память, документы, становятся жертвами несчастных случаев, а установить личность без документов невозможно.

Наличие в базе данных дактилоскопической информации может оказать неоценимую помощь в установлении личности. Поэтому такая регистрация прежде всего важна для самих граждан и делается добровольно и в их интересах. В современных условиях каждому человеку, прошедшему дактилоскопическую регистрацию, гарантировано установление личности при порче документов, несчастных случаях, катастрофах, наводнениях, землетрясениях, пожарах, террористических актах, авиационных и железнодорожных катастрофах.

Особое значение дактилоскопическая регистрация имеет для людей, страдающих потерей памяти. В случае, когда человек не  в состоянии сообщить о себе какие-либо сведения, дактилоскопия может помочь родственникам найти пропавшего члена семьи.

– Чем регламентируется постановка на дактилоскопическую регистрацию?

(Анатолий Моисеев, Тюменский район)


– Прохождение добровольной государственной дактилоскопической регистрации граждан Российской Федерации определено Федеральным законом от 25 июля 1998 года № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».

– Что необходимо для того, чтобы пройти добровольную дактилоскопическую регистрацию?

(Василий Мирошниченко, Ишимский район)


– Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация проводится по письменному заявлению установленной формы гражданина Российской Федерации или родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей граждан Российской Федерации, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних.

– Какие документы нужны?

(Валентина Массальская, г. Тюмень)


– Чтобы пройти добровольную государственную дактилоскопическую регист-рацию, необходимо обратиться в территориальное структурное подразделение УФМС по месту жительства. Иметь при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт); лицам, не достигшим 14-летнего возраста, – свидетельство о рождении; документы об установлении опеки или попечительства.

В отделе УФМС заполняется заявление установленной формы и оформляется дактокарта – данная процедура занимает всего несколько минут. Информация, содержащаяся в заявлении и дактокарте, направляется в информационный центр МВД по месту жительства.

– Каков порядок и сроки хранения дактилоскопической информации?

(Семен Григорьев, Тюменский район)


– Гражданин, прошедший добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, может обратиться в территориальные структурные подразделения УФМС России по месту жительства с заявлением об уничтожении дактилоскопической информации. Информация уничтожается также в случае установления факта смерти лица, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, по сообщению родственников или других лиц  в подразделения УФМС на основании свидетельства о смерти.

Дактилоскопическая информация, в том числе персональные данные о человеке, позволяющие идентифицировать его личность, являются конфиденциальной информацией, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ статьей 7 Федерального закона «О персональных данных» от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ.

За весь текущий период сотрудниками отдела дактилоскопировано в добровольном порядке 2 405 граждан Российской Федерации.

В настоящее время эту процедуру можно пройти бесплатно по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 63/1, каб. 202 (вход с торца здания).

Вклады


КАК ПОЛУЧИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ?


– Мы  с мужем в 1999 г. приехали из Чеченской Республики к родственникам в Армизонский район. После смерти мужа в 2004 г. за дореформенные вклады в Сбербанке мужа и его тети я получила компенсацию в размере одной тысячи рублей, а компенсацию по дореформенным вкладам из Чеченской Республики получить не могу...

(Светлана Логинова, с. Армизонское)


Отвечает заместитель председателя Западно-Сибирского банка Сбербанка России ОАО Владислав Николаевич Шиленко (тел. 41-94-47):

– В настоящее время на основании сформированных реестров осуществляются выплаты вкладов, внесенных в бывший Чеченский банк Сбербанка России. При явке вкладчика (наследника), прошедшего регистрацию, на основании данных, отраженных в сберегательной книжке, производится расчет суммы, подлежащей выплате, которая включает остаток вклада, начисленные проценты, а для отдельных категорий граждан производится и расчет суммы компенсации. Получить сумму вклада и компенсации вкладчик (представитель, наследник) может как  в структурном подразделении по месту регистрации, так  и запросив перевод из любого структурного подразделения Сбербанка России.

Категории граждан, имеющих право на получение предварительной компенсации, размер компенсационных выплат и общая сумма денежных средств на указанные цели определяются федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год. Порядок проведения таких выплат утверждается соответствующим постановлением правительства Российской Федерации. В 2010 году выплаты компенсации осуществляются в соответствии с постановлением правительства РФ «О порядке осуществления в 2010 году компенсационных выплат гражданам Российской Федерации по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации» от 25.12.2009 г. № 1092 следующим категориям граждан Российской Федерации:
– вкладчикам по 1945 год рождения включительно – в размере трехкратного остатка вклада на 20.06.1991 г.;
– вкладчикам 1946–1991 годов рождения включительно – в размере двукратного остатка вклада на 20.06.1991 г.;
– наследникам по 1945 год рождения включительно (независимо от года рождения вкладчика) – в размере трехкратного остатка вклада на 20.06.1991г.;
– наследникам 1946–1991 годов рождения включительно (независимо от года рождения вкладчика) – в размере двукратного остатка вклада на 20.06.1991 г.

Размер компенсации уменьшается на сумму ранее полученной компенсации, зависит от срока хранения вкладов и определяется с применением следующих коэффициентов:
1 – по вкладам, действующим в настоящее время, а также по вкладам, закрытым в 1996–2010 годах;
0,9 – по вкладам, закрытым в 1995 году;
0,8 - по вкладам, закрытым в 1994 году;
0,7 – по вкладам, закрытым в 1993 году;
0,6 – по вкладам, закрытым в 1992 году.

Вкладчикам бывшего Чеченского банка Сбербанка России, не прошедшим регистрацию в установленные сроки, необходимо обратиться в любое структурное подразделение Сбербанка России ОАО  и предъявить документ, удостоверя-ющий личность, и сберегательные книжки по счетам, открытым в бывшем Чеченском банке Сбербанка России. На основании предъявленных документов Сбербанк России ОАО принимает решение о возможности выплаты сумм вкладов и компенсаций.

Информация о получении компенсации по вкладам, внесенным в бывший Чеченский банк Сбербанка России, направлена вам на домашний адрес.

В записную книжку


КАК НАПИСАТЬ В ПРОГРАММУ «ТЫ НЕ ПОВЕРИШЬ»?


– Хочу обратиться в программу «Ты не поверишь», но, к сожалению, не знаю адреса.

(Эдуард Ковалев, г. Тюмень)


От редакции:

– Адрес телекомпании НТВ: 127427, г. Москва, ул. Академика Королева, 12, программа «Ты не поверишь».

Инвалидам


ДАДУТ ЛИ ИНВАЛИДНОСТЬ?


– Моему мужу в 2005 г. поставлен диагноз тромбоз подключичной вены. Дают ли инвалидность при  этом заболевании?

(Анна Ремнева, с. Падун, Заводоуковский район)


Отвечает руководитель ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области» Надежда Витальевна Олькова (тел. «горячей линии» 47-58-87, доб. 126)

– Сообщаем, что для установления инвалидности недостаточно иметь одно или несколько хронических заболеваний. Болезни могут протекать по-разному, не каждое заболевание приводит к стойким нарушениям функций организма и ограничениям жизнедеятельности человека (способности гражданина осуществлять самообслуживание, самостоятельно
передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью). Чтобы определить, имеются ли  у гражданина стойкие нарушения функций организма, которые привели к ограничениям жизнедеятельности, врачи ЛПУ определенное время наблюдают пациента, назначают различные виды восстановительного лечения, реабилитационные мероприятия, оценивают их эффективность. Если эффекта от проводимого лечения не наблюдается и нарушения здоровья существенные, приводящие к ограничениям жизнедеятельности, только тогда можно говорить о том, что гражданин нуждается в социальной защите, то есть у него имеются признаки инвалидности, и он подлежит направлению на МСЭ.

Врачи ЛПУ имеют право отказать в направлении на МСЭ в случае, если у гражданина имеются незначительные нарушения функций организма, которые не приводят к ограничениям жизнедеятельности, т.е. нет оснований для установления инвалидности.

Однако, согласно «Правилам признания лица инвалидом», утвержденным постановлением правительства РФ № 95 от 20.02.2006 г., если в ЛПУ гражданину отказали в направлении на МСЭ, он имеет право самостоятельно обратиться в бюро МСЭ  с имеющимися медицинскими и другими документами, свидетельствующими о стойких нарушениях здоровья, но со справкой, выданной врачебной комиссией ЛПУ, о причинах отказа.

Сообщаем также, что определенного перечня заболеваний, при которых определяется та или иная группа инвалидности, не существует.

Уточнить информацию по проведению медико-социальной экспертизы вы можете в главном бюро МСЭ по телефонам: 47-58-89, 47-58-87.

Образование


В ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС


– Моему сыну в 2010 г. исполняется 7 лет. Сделали попытку записаться в школу № 92, но получили отказ из-за отсутствия мест. В школе № 68 тоже отказали, так как по месту жительства относимся к школе № 92. В какую школу мы должны записать ребенка, будущего первоклассника?

(Ольга Ефимова, г. Тюмень)


Отвечает заместитель директора департамента образования и науки Тюменской области Алексей Владимирович Райдер (тел. 25-75-77):

– Прием детей в общеобразовательные школы г. Тюмени осуществляется в соответствии с Правилами приема граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения города Тюмени.

Преимуществом при приеме в учреждение пользуются граждане, проживающие на микроучастке, закрепленном за учреждением. Гражданам, не проживающим на данном микроучастке, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия мест в учреждении. В этом случае департамент образования администрации города Тюмени предоставляет родителям информацию о наличии свободных мест в иных учреждениях и обеспечивает прием детей на обучение.

Для решения вопроса приема в первый класс ребенка Ольги Ефимовой следует обратиться в департамент образования администрации г. Тюмени по адресу: ул. Республики, 17 (заместитель директора департамента Любовь Александровна Гнусарева, тел. 46-20-24).

Пенсии


ДОПЛАТА ЗА СТАЖ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА


– Я пенсионер, но продолжаю работать, имею трудовой стаж свыше 40 лет. Полагается ли доплата к пенсии?

(Сарвар Аитова, г. Тюмень)


Отвечает управляющий отделением Пенсионного фонда РФ по Тюменской области Алефтина Сергеевна Чалкова (тел. 27-09-83):

– В соответствии с действующим законодательством размер пенсии определяется из суммы расчетного пенсионного капитала и фиксированного базового размера страховой части пенсии (установлен в твердой сумме). Сумма расчетного пенсионного капитала рассчитывается исходя из нескольких показателей:
– среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000–2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями или государственными (муниципальными) органами;
– среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
– среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля 2001 г. по 30 сентября 2001 г. для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная правительством Российской Федерации (1671 рубль);
– стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц составляет 0,55 (для женщин – 20 лет, для мужчин – 25 лет) и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;
– страховые взносы, начисленные работодателем после 1 января 2002 г.

В связи с этим размер пенсии определяется индивидуально каждому пенсионеру.

Доплата к пенсии за трудовой стаж, превышающий 40 лет, законодательством не предусмотрена. При расчете пенсии учитывается страховой стаж до 01.01.2002, после указанной даты учитываются страховые взносы.

Одновременно разъясняем следующее.

В связи с введением с 1 января 2010 г. механизма валоризации произошло повышение трудовых пенсий в зависимости от стажа.

На 10 процентов увеличилась страховая часть трудовой пенсии, рассчитанная на 1 января 2002 г., тем, кто имел трудовой стаж до 1 января 2002 г., и по 1 проценту – за каждый год советского трудового стажа до 1991 года.

Размер пенсии Аитовой С.А. (в т.ч. с учетом валоризации и страховых взносов после 2002 года) исчислен в соответствии с действующим законодательством.

ЖКХ


ХОТИТЕ ЭКОНОМИТЬ – УСТАНАВЛИВАЙТЕ ПРИБОРЫ УЧЕТА


– У нас в микрорайоне МЖК зимой в квартирах прохладно, температурный режим не выполняется, а за отопление платим в полном объеме, перерасчет нам не делают. Обслуживает управляющая компания ООО «Креатив».

(Любовь Едренкина, г. Тюмень)


Отвечает директор департамента ЖКХ администрации г. Тюмени Геннадий Николаевич Зверев (тел. 24-66-34):

– По данным управляющей компании ООО «УК по СЖФ», обращений от собственника квартиры № 125 и от других жителей данного дома по поводу отсутствия нормативной температуры воздуха в квартирах в отопительный период 2009–2010 гг. не поступало.

ООО «УК по СЖФ» запланированы мероприятия по текущему содержанию 2010 г. провести мероприятия по подготовке данного дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2010–2011 гг. (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка, промывка систем отопления, утепление теплового контура).
По вопросу оплаты коммунальных услуг информирую.

Постановлением правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» утверждены требования к качеству услуг, по отоплению: обеспечение температуры в жилых помещениях не ниже +20°С  (в угловых комнатах +22°С).

При отсутствии жилищно-коммунальной услуги или ее некачественном предоставлении гражданину необходимо подать заявку в устной (звонок) или письменной (заявление) форме в службу по недопоставкам управляющей компании. Далее представители управляющей компании и обслуживающей организации выходят по адресу заявителя и оформляют акт недопоставки. Управляющая компания рассчитывает сумму снижения платы за непредоставленные или некачественно предоставленные жилищно-коммунальные услуги и производит перерасчет.

Перерасчет оплаты за недопоставку жилищно-коммунальных услуг производятся в соответствии с действующим законодательством:
– по коммунальным услугам в соответствии с разделами 7 и 8 постановления правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;
– по жилищным услугам в соответствии с Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением правительства РФ от 13.08.2006 года № 491.

По данным ОАО «ТРИЦ» по адресу: г. Тюмень, мкр. МЖК (ул. Широтная), 154, за период с 01.01.2009 г. по 30.04.2010 г. оформлены следующие акты недопоставки услуги отопления с 09.03.2009 г. по 31.03.2009 г.: суммарное отсутствие в течение четырех дней, снижение 100 процентов, перерасчет учтен в квитанции за апрель 2009 г.

Дополнительно сообщаю: для снижения оплаты коммунальных услуг необходимо установить индивидуальные приборы учета, предварительно согласовав с управляющей компанией «УК по СЖФ».

Регистрация


МЕЖЕВАНИЕ ПРОВОДИТЬ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО


– В 1994 году нам выделили участок под жилищное строительство. Обязательно ли нужно проводить межевание земельного участка, если имеется кадастровый план и удостоверение нового образца?

(Антонина Шветова, с. Исетское)


Отвечает заместитель руководителя управления Росреестра по Тюменской области Владимир Геннадьевич Кораблев (тел. 32-99-46):

– Сообщаем, что проводить кадастровые работы (межевание) земельного участка для индивидуального жилищного строительства, находящегося в собственности заявителя, не обязательно. Кадастровые работы проводятся перед продажей земельного участка, если на этом настаивает покупатель земельного участка, для установления местоположения границ и уточнения площади земельного участка. Для проведения государственной регистрации необходимо обратиться в регистрирующий орган с заявлением, предоставить правоустанавливающий документ на объект недвижимости, кадастровый паспорт земельного участка, содержащий сведения, имеющиеся в государственном кадастре недвижимости, и иные документы, предусмотренные действующим законодательством.

473Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Так решили члены комиссии по присвоению, изменению, аннулированию наименований элементов планировочной структуры и элементов улично-дорожной сети.
Что делать человеку, который много лет жил на улице, и чем я могу помочь бездомным людям? Тюменец Константин Безносков нашел для себя ответ на этот вопрос.
В Тюмени сегодня пасмурно и ненастно.
В мероприятии примут участие более 180 исполнителей.
Опрос
Что я больше всего любил (а) в детском садике?
Сончас
Прогулки, физкультуру и зарядку на площадке
Детсадовскую еду
Дополнительные кружки
Утренники
Работу на садичном огороде