×
В социальных сетях
В печатной версии

Послы музыкальной воли

филармония
Тюменская государственная филармония, славно отработав концертный сезон и под конец подарив верным поклонникам музыки яркий вечер, собирается в отпуск... Отдохнуть непременно нужно, чтобы через несколько месяцев традиционным фестивалем «Алябьевская осень» дать старт новому творческому году. Что же было необычного в финале сезона?! Конечно, приглашение удивительных гостей: величайшего музыканта столетия, скрипача Гидона Кремера и его интереснейшего оркестра «Кремерата Балтика». Все вместе они – так называемые послы доброй музыкальной воли, избегающие глянца, идущие особым путем. И путь этот – служение искусству.

------

«Я сделал карьеру, не делая ее...»


Так на вопрос о своей уникальности отвечает Гидон Кремер. Действительно, этот человек никогда не стремился вылезти вперед, уворачивался от силков глянцевой культуры, а о нем знает весь мир. Просто ему повезло уже  в юном возрасте определить собственный путь и жить так, как подсказывали сердце и душа, а не так, как наказали взрослые... Этот путь привел двадцатилетнего музыканта к трем шикарным победам: он стал лауреатом конкурсов Королевы Елизаветы в Брюсселе, имени Паганини в Генуе и имени Чайковского в Москве.

Судьба Кремера сложилась пестро. Во-первых, уже потому, что родился в многонациональной династии скрипачей (дедушка – швед, отец – еврей, мама – немка) в Латвии. Говорит на русском, немецком, латышском, английском и французском языках, но самым близким называет язык музыки. Записал сто дисков. Руководил фестивалем Иегуди Менухина в Гштаде (Швейцария), поныне заправляет ежегодным фестивалем камерной музыки в Локкенхаузе (Австрия). Гидон – идеалист с претензиями. Полагает, что понятие успешного концерта – это понятие из вчера, а сегодня и завтра нужно брать новые высоты. «Совершенный концерт недостижим, как линия горизонта!» – выдал на пресс-конференции перед концертом необычный гость Тюменской филармонии. И все-таки Кремер стремится ее достичь, догнать, поймать и обращается за помощью к... инструменту. Он начинал играть на скрипке деда работы мастера Гваданини. Последние шесть лет Гидона Маркусовича неизменно сопровождает скрипка легендарного мастера Николо Амати, которой почти четыре сотни лет.

Балтийская семья


Сольные выступления есть сольные выступления: здесь ты «звездишь» и проваливаешься сам... Работать с коллективом, вести его за собой, настраивать на нужный лад – иное. Но Кремеру и это по плечу. На пятидесятилетие экстравагантный скрипач подарил себе... оркестр. За тринадцать лет существования «Кремерата Балтика» выходила на филармонические сцены всех континентов и заслужила право называться достойным коллективом. «Мы играем, не красуясь, а проживая каждую ноту, и хотим разделить это чувство с аудиторией, – подчеркнул основатель оркестра. – Ребята из коллектива – мои единомышленники. Тринадцать лет назад я набрал молодых музыкантов со всего Балтийского региона. Дети выросли, возмужали. Сейчас средний возраст оркестрантов 28 лет. Каждого считаю личностью. В каждом есть божья искра – искра таланта».

С появлением «Кремераты» (кстати, обладательницы премии «Грэмми» в 2002 году) у Гидона, естественно, увеличилась нагрузка. Но сольную деятельность он
не оставил. Все так же активно гастролирует по белу свету и знакомит слушателей с творчеством лучших композиторов эпохи: Софьи Губайдуллиной, Арво Пярта, Эдисона Денисова, Гии Канчели, Альфреда Шнитке, Джона Адамса, Леонида Десятникова, Александра Раскатова.

Тюмень для оркестра «Кремерата Балтика» стала последним городом тура, который начался в Берлине. Вот такой масштаб! Концерт на сцене нашей филармонии в рамках благотворительной программы «Мелодий дивных мир» (ее цель – развитие региональных учреждений культуры и приумножение национальных традиций классической музыки) организовало ОАО «МДМ Банк».

После Сибири Кремер с подопечными улетел на фестиваль во Флоренции. Потом будут выступления в латвийском городке Сигулда. Дальше – Австрия, Финляндия, Швейцария, Чехия. Большую часть августа Гидон солирует на концертах недавно созданного трио. Отпуск ожидается в конце лета... Его он, как всегда, проведет, ища тишину. Она иногда необходима.

Фото Юрия ХОЗЯИНОВА

Справка

Гидон Кремер, скрипач, художественный руководитель оркестра «Кремерата Балтика»:
Среди звезд мирового уровня занимает особое место, сочетая открытость новым веяниям и смелым экспериментам с той абсолютной погруженностью в профессию, которая несовместима с компромиссами.
Выступал с такими выдающимися режиссерами и музыкантами, как Леонард Бернстайн, Герберт фон Караян, Кристоф Эшенбах, Лорин Маазель, Риккардо Мути, Зубин Мета, Джеймс Ливайн, Валерий Гергиев, Клаудио Аббадо, Марта Аргерих, Юрий Башмет.
В последние годы его «репертуарными коньками» являются, с одной стороны, воскрешение наследия Артура Лурье, а с другой стороны – творчество знаменитого автора аргентинских танго Астора Пьяццоллы.
Автор четырех книг, отражающих собственную философию искусства: «Оазис Локкенхауз», «Осколки детства», «Обертоны», «Между мирами».
389Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
По городу разгуливала афишная тумба.
Литературное объединение «Вдохновение» действует в Казанском районе много лет. Справедливости ради надо сказать, что иногда его деятельность на время замирала, потом возрождалась с новой силой.
В четверг, 20 сентября, в 12.00 в прямом эфире передачи «Литературные четверги» гостем студии будет руководитель литературного объединения Казанского района Галина Абронина.
В режиме нон-стоп на открытии прошли спектакли «Птицы», «Ревизор» и «Симфония неспокойной ночи», акустический фестиваль, лаунж-зона с электронной музыкой, выставка современных художников «Отлично» в фойе театра.
В Ишиме состоялся благотворительный концерт в фонд помощи Егора Бабыкина «Город добрых надежд».
В прямом эфире «Тюменской области творчества» 20 сентября в 15.00 – основатель нового стиля в живописи.
Опрос
Что я больше всего любил (а) в детском садике?
Сончас
Прогулки, физкультуру и зарядку на площадке
Детсадовскую еду
Дополнительные кружки
Утренники
Работу на садичном огороде
Популярные статьи