Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Обучение без границ и рамок

Слушать новость
Обучение без границ и рамок. .

приоритеты
О приоритетах и задачах в организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья на встрече в совместном пресс-центре информационных агентств «Интерфакс-Урал» и «Тюменская линия» журналистам рассказала заместитель директора областного департамента образования и науки Людмила Чеботарь.

------

Главный приоритет – предоставление образовательных услуг всем инвалидам независимо от диагноза. «Каждый ребенок на своем уровне должен получить знания, навыки, умения. Для этого совместно с медицинскими и психологическими службами разрабатываются индивидуальные программы. Но нужно еще усилить работу с родителями... Не все они понимают необходимость социализации своих не совсем обычных детей», – отметила Людмила Григорьевна. Хорошим подспорьем в этом деле для тюменских учителей является опыт коллег из центра учебной педагогики Пскова. Кстати, о новинках в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья наши специалисты, выступающие в качестве тьютеров, расскажут на семинаре 10 июня.

Следующий приоритет – интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в учебный процесс массовой школы – предполагает, прежде всего, создание в храмах знаний безбарьерной среды. Опыт многих западных и некоторых отечественных школ показывает, что если ребенок-инвалид обучался наравне со здоровыми сверстниками, ему проще жить в обществе. Да  и самих здоровых ребят нужно с малолетства приучать общаться с инвалидами, уважать в них личность. О безбарьерной среде лучше помнить еще при строительстве учебных заведений. В общеобразовательных школах, где учатся особые дети, должны быть не только пандусы, но  и специальные перила, дверные проемы и даже определенным образом размеченное пространство между партами. Сейчас в области действуют четыре такие школы. На следующий год откроются еще двадцать восемь.

Наконец, еще один важный приоритет – внедрение дистанционных форм обучения. По словам Людмилы Чеботарь, в настоящее время в Тюменской области нет такой ситуации, когда дети с ограниченными возможностями здоровья хотят учиться, а взрослые не могут им помочь. О виртуальных уроках и дополнительных курсах для особых ребят газета писала неоднократно. В дистанционном обучении маленьким тюменцам помогают ресурсные центры на базе школ №№ 36, 57, 68, 88, 89. Кстати, по окончании спецкурсов (например, по компьютерной грамотности или иностранным языкам) ребята получают сертификаты о начальной профессиональной подготовке и в будущем могут найти работу. И вновь представитель департамента образования и науки отметила, что  в последнее время нужно больше работать не  с детьми-инвалидами, а с их родителями. Не каждый взрослый хочет, чтобы его чадо видели окружающие, некоторые считают, что компьютеры несут только вред. Но, во-первых, занимаются ребята минимальное количество времени. А во-вторых, зачем отнимать у собственных детей радость  общения?.. Поэтому в числе перспективных задач департамент видит обеспечение консультативного и психолого-медико-педагогического сопровождения детей и их семей.

Чтобы привлечь общественность к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья, в области будут создавать школьные технопарки, на базе которых специалисты могут делиться новаторскими предложениями, удачным опытом, успешными программами. Это пока на уровне идеи. А вот что реально претворяется в жизнь, так это ежегодные (в сентябре и мае) «горячие линии», организуемые департаментом образования и науки, а также областные олимпиады для особых детей. Итоги последней, посвященной 65‑летию Победы в Великой Отечественной войне, назовут в июле. Сейчас в оргкомитете двести работ со всего региона. Увидеть трогательные поделки из глины, теста, лозы, соломки, прочитать стихи и рассказы все желающие смогут на выставке, которая пройдет в тюменской школе № 2.

приоритеты
О приоритетах и задачах в организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья на встрече в совместном пресс-центре информационных агентств «Интерфакс-Урал» и «Тюменская линия» журналистам рассказала заместитель директора областного департамента образования и науки Людмила Чеботарь.

------

Главный приоритет – предоставление образовательных услуг всем инвалидам независимо от диагноза. «Каждый ребенок на своем уровне должен получить знания, навыки, умения. Для этого совместно с медицинскими и психологическими службами разрабатываются индивидуальные программы. Но нужно еще усилить работу с родителями... Не все они понимают необходимость социализации своих не совсем обычных детей», – отметила Людмила Григорьевна. Хорошим подспорьем в этом деле для тюменских учителей является опыт коллег из центра учебной педагогики Пскова. Кстати, о новинках в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья наши специалисты, выступающие в качестве тьютеров, расскажут на семинаре 10 июня.

Следующий приоритет – интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в учебный процесс массовой школы – предполагает, прежде всего, создание в храмах знаний безбарьерной среды. Опыт многих западных и некоторых отечественных школ показывает, что если ребенок-инвалид обучался наравне со здоровыми сверстниками, ему проще жить в обществе. Да  и самих здоровых ребят нужно с малолетства приучать общаться с инвалидами, уважать в них личность. О безбарьерной среде лучше помнить еще при строительстве учебных заведений. В общеобразовательных школах, где учатся особые дети, должны быть не только пандусы, но  и специальные перила, дверные проемы и даже определенным образом размеченное пространство между партами. Сейчас в области действуют четыре такие школы. На следующий год откроются еще двадцать восемь.

Наконец, еще один важный приоритет – внедрение дистанционных форм обучения. По словам Людмилы Чеботарь, в настоящее время в Тюменской области нет такой ситуации, когда дети с ограниченными возможностями здоровья хотят учиться, а взрослые не могут им помочь. О виртуальных уроках и дополнительных курсах для особых ребят газета писала неоднократно. В дистанционном обучении маленьким тюменцам помогают ресурсные центры на базе школ №№ 36, 57, 68, 88, 89. Кстати, по окончании спецкурсов (например, по компьютерной грамотности или иностранным языкам) ребята получают сертификаты о начальной профессиональной подготовке и в будущем могут найти работу. И вновь представитель департамента образования и науки отметила, что  в последнее время нужно больше работать не  с детьми-инвалидами, а с их родителями. Не каждый взрослый хочет, чтобы его чадо видели окружающие, некоторые считают, что компьютеры несут только вред. Но, во-первых, занимаются ребята минимальное количество времени. А во-вторых, зачем отнимать у собственных детей радость  общения?.. Поэтому в числе перспективных задач департамент видит обеспечение консультативного и психолого-медико-педагогического сопровождения детей и их семей.

Чтобы привлечь общественность к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья, в области будут создавать школьные технопарки, на базе которых специалисты могут делиться новаторскими предложениями, удачным опытом, успешными программами. Это пока на уровне идеи. А вот что реально претворяется в жизнь, так это ежегодные (в сентябре и мае) «горячие линии», организуемые департаментом образования и науки, а также областные олимпиады для особых детей. Итоги последней, посвященной 65‑летию Победы в Великой Отечественной войне, назовут в июле. Сейчас в оргкомитете двести работ со всего региона. Увидеть трогательные поделки из глины, теста, лозы, соломки, прочитать стихи и рассказы все желающие смогут на выставке, которая пройдет в тюменской школе № 2.



В Тюменской области начали работу мобильные распределительные центры доставки воды

19 апреля

Создание межвузовского кампуса в Тюмени повысит конкурентоспособность региона в борьбе за кадры

19 апреля