×
В социальных сетях
В печатной версии

Обучение без границ и рамок

приоритеты
О приоритетах и задачах в организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья на встрече в совместном пресс-центре информационных агентств «Интерфакс-Урал» и «Тюменская линия» журналистам рассказала заместитель директора областного департамента образования и науки Людмила Чеботарь.

------

Главный приоритет – предоставление образовательных услуг всем инвалидам независимо от диагноза. «Каждый ребенок на своем уровне должен получить знания, навыки, умения. Для этого совместно с медицинскими и психологическими службами разрабатываются индивидуальные программы. Но нужно еще усилить работу с родителями... Не все они понимают необходимость социализации своих не совсем обычных детей», – отметила Людмила Григорьевна. Хорошим подспорьем в этом деле для тюменских учителей является опыт коллег из центра учебной педагогики Пскова. Кстати, о новинках в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья наши специалисты, выступающие в качестве тьютеров, расскажут на семинаре 10 июня.

Следующий приоритет – интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в учебный процесс массовой школы – предполагает, прежде всего, создание в храмах знаний безбарьерной среды. Опыт многих западных и некоторых отечественных школ показывает, что если ребенок-инвалид обучался наравне со здоровыми сверстниками, ему проще жить в обществе. Да  и самих здоровых ребят нужно с малолетства приучать общаться с инвалидами, уважать в них личность. О безбарьерной среде лучше помнить еще при строительстве учебных заведений. В общеобразовательных школах, где учатся особые дети, должны быть не только пандусы, но  и специальные перила, дверные проемы и даже определенным образом размеченное пространство между партами. Сейчас в области действуют четыре такие школы. На следующий год откроются еще двадцать восемь.

Наконец, еще один важный приоритет – внедрение дистанционных форм обучения. По словам Людмилы Чеботарь, в настоящее время в Тюменской области нет такой ситуации, когда дети с ограниченными возможностями здоровья хотят учиться, а взрослые не могут им помочь. О виртуальных уроках и дополнительных курсах для особых ребят газета писала неоднократно. В дистанционном обучении маленьким тюменцам помогают ресурсные центры на базе школ №№ 36, 57, 68, 88, 89. Кстати, по окончании спецкурсов (например, по компьютерной грамотности или иностранным языкам) ребята получают сертификаты о начальной профессиональной подготовке и в будущем могут найти работу. И вновь представитель департамента образования и науки отметила, что  в последнее время нужно больше работать не  с детьми-инвалидами, а с их родителями. Не каждый взрослый хочет, чтобы его чадо видели окружающие, некоторые считают, что компьютеры несут только вред. Но, во-первых, занимаются ребята минимальное количество времени. А во-вторых, зачем отнимать у собственных детей радость  общения?.. Поэтому в числе перспективных задач департамент видит обеспечение консультативного и психолого-медико-педагогического сопровождения детей и их семей.

Чтобы привлечь общественность к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья, в области будут создавать школьные технопарки, на базе которых специалисты могут делиться новаторскими предложениями, удачным опытом, успешными программами. Это пока на уровне идеи. А вот что реально претворяется в жизнь, так это ежегодные (в сентябре и мае) «горячие линии», организуемые департаментом образования и науки, а также областные олимпиады для особых детей. Итоги последней, посвященной 65‑летию Победы в Великой Отечественной войне, назовут в июле. Сейчас в оргкомитете двести работ со всего региона. Увидеть трогательные поделки из глины, теста, лозы, соломки, прочитать стихи и рассказы все желающие смогут на выставке, которая пройдет в тюменской школе № 2.

Справка

В Тюменской области 10067 детей с ограниченными возможностями здоровья (из них  в дошкольных образовательных учреждениях обучаются 2079 человек, в общеобразовательных и коррекционных учреждениях – 7392 человека).
В завершившемся учебном году в регионе дистанционно обучались 45 детей с ограниченными возможностями здоровья. К концу 2010 года к ним присоединятся еще 90 человек.
Если в прошлом году итоговую аттестацию в форме ЕГЭ сдавал 21 инвалид, то  в нынешнем – 71, хотя по правилам они могут выбрать традиционную форму сдачи экзаменов – «билетную». Это говорит о том, что ребята ощущают в себе достаточно сил  и не боятся экспериментов.
254Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
На минувшей неделе в адрес редакции поступило 36 письменных и устных обращений читателей.
«Целины» в это лето было предостаточно: Якутия, Ямал, Тюмень, Урал, Крым, Краснодар и даже Бангладеш. Подвести итоги в мультицентре «Моя территория» собралось около двух десятков студентов.
Второй год подряд делегация Тюменской области из числа активистов регионального отделения Всероссийского движения «Юнармия» посещает Внешние острова Финского залива.
Трудиться Галина Бенке начала в 1946 году, продолжая учиться в школе, и сейчас, несмотря на преклонный возраст, не мыслит себя без дела. 
Грант в размере 230 тысяч рублей направят на организацию в областной столице школы электронной музыки для молодых людей старше 16 лет.
Благотворительный проект «Клубок надежды» объединил тюменских рукодельниц, готовых безвозмездно помогать детям из детских домов, больниц и неблагополучных семей.
Опрос
Что я больше всего любил (а) в детском садике?
Сончас
Прогулки, физкультуру и зарядку на площадке
Детсадовскую еду
Дополнительные кружки
Утренники
Работу на садичном огороде
Популярные статьи