Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

«Где водятся волшебники?»

Слушать новость
«Где водятся волшебники?». .

Лелейте детство!


встреча
На прилавках книжных магазинов появилась книга нашего именитого земляка Владислава Крапивина – «Бабочка на штанге». Это последняя часть трилогии «Стальной волосок», посвященной тюменским детям. К выходу книги была приурочена встреча с юными читателями – учениками тюменской школы № 70.

------

«Хожу гордый по Тюмени…»


Владислав Петрович поведал ребятам о том, что является единственным в своем роде писателем, который посвятил своим маленьким землякам целую трилогию: «Я горжусь этим, ведь никто и никогда не писал трилогии о тюменских детях. Поэтому я хожу по городу «со скромной гордостью».  Считаю, что в какой-то степени оправдал звание тюменца».
В общем-то, звание тюменца Владислав Крапивин оправдал давным-давно: по его книгам Тюмень знают в городах России и за рубежом. По приблизительным подсчетам, родной город фигурирует почти в семидесяти произведениях писателя.

Школьники с большим интересом слушали рассказ о том, за что Владислав Петрович любит Тюмень, как прошло его детство под раскидистыми тополями на здешних улицах, почему он пишет о детях нашего города.

«Почему я взялся за эти книги? Просто мне хотелось рассказать о городе Тюмени, моем родном, в котором ощущаю особое настроение, какую-то неповторимую атмосферу».
Владислав Петрович поделился с журналистами своим ощущением Тюмени:

— Я не просто гуляю по знакомым улицам, а как бы устраиваю маленькие экскурсии: иногда для самого себя, иногда для приехавших в гости друзей. Говорю: «Смотрите, вот деревянная резьба, напоминающая цветок повилику… Вот старинное здание университета, в нем кабинет, где московский мальчик Ваня Повилика уговаривал деда-профессора не отправлять его из полюбившегося города обратно в столицу: «Ну, не могу я… без всего, что здесь».

А в Загородном саду — скульптура: офицер в мундире, похожем на давнюю морскую форму, и мальчик в матроске. Словно скульпторы предугадали сюжет романа «Бриг «Артемида»… Видите колокольню над крышами? Это церковь Михаила Архангела, где служил сторожем отец малыша Агейки… Сейчас выйдем на маленькую площадь, где Ваня впервые повстречался с местным мальчишкой по прозвищу Квакер, — сперва поссорились, потом подружились…

«Тронет пружинку стальной волосок...»


Крапивинская трилогия о Тюмени называется «Стальной волосок», состоит из книг «Бриг «Артемида», «Гваделорка» и «Бабочка на штанге». Действие последовательно разворачивается в середине XIX века, во время гражданской войны, в наши дни, а завершается сменой не временного ракурса, а пространственного – в ткань повест­вования входит фантастическая тема параллельной реальности. Поэтому и Тюмень-то носит особое название — Турень. Впрочем, о каких бы временах и пространствах ни шла речь, неизменными остаются герои – дети, пусть и разных поколений. Их многое связывает между собой, и одна из ниточек, о прочности которой герои и не подозревают, – это незатейливая мелодия старинного вальса.

Эти слова придумались у мальчика Гриши Булатова, волею судеб оказавшегося за много верст и миль от родного дома в водах Караибского моря на крошечном российском бриге «Артемида».

Сочинят на этот мотив строчки герои и «Гваделорки», и «Бабочки на штанге». Мелодия, как тот самый стальной волосок на ключике, будет задевать некие пружины мироздания, от которых начнут раскручиваться шестеренки событий… Философского подтекста у Влади­слава Крапивина, как всегда, много. Вроде бы простые идеи, такие как «Добро должно быть с добротой» или мысль, что маленький случай, невесомый, как бабочка, может сдвинуть баланс сил, управляющих Вселенной, но они как-то упорядочивают сознание, не дают ему покрыться налетом цинизма.

В трилогии есть много того, что ищут в книгах (да и в жизни!) дети, – приключения, путешествия, романтика, фантастика, тайны и, самое главное, настоящая ребячья дружба.
Для тюменцев трилогия представляет совершенно особую ценность, поскольку она, с одной стороны, позволяет лучше узнать прошлое нашего города, а с другой, делает фактом истории Тюмень современную. Да и мы с вами также превращаемся в героев доброй сказки. Ведь она – вокруг!

«Зеленое стеклышко»


«Крапивин – мастер переплетать реальную жизнь со сказкой. Почитаешь его – и веришь, что там, за углом, тебя может ждать что-то необычное, волшебное», – пишет почитатель крапивинского творчества на одном из тюменских форумов.

Секрет в том, что писатель сохранил способность смотреть на мир глазами ребенка. Ведь маленькому человеку для волшебства нужно совсем немного: достаточно поднести к глазам зеленое стеклышко, и все вокруг преобразится, в разгар зимы можно ощутить скорый приход лета.

Дети тонко чувствуют мальчишескую натуру Владислава Петровича, быстро принимают его за своего. Даже вопросы задают ему, как товарищу, а он им так же отвечает. Например:

– Как вам пришло в голову начать описание главного героя в «Гваделорке» с помидоров?

– Знаете, ребята, честно говоря, из-за обычного случая. Прямо вот здесь – в Большом Городище, на улице Камышинской, за Логом шел и увидел  ребятишек с велосипедами. Две компании – одна постарше, другая помладше – повздорили: один мальчишка, который старше, другого толкнул, а тот был с помидорами в сетке-авоське. Он разозлился, вынул помидор,  надкусил его сначала, а потом  взял и запустил, но попал противнику не по шее, а  между лопаток. Тот в крик: «А-а-а, мы сейчас тебя!...» А младшие вскочили на велосипеды и умчались. Этот случай запал мне в память, я решил его использовать.

Юные читатели – участники встречи написали Владиславу Петровичу на памятном подарке такие слова: «Славке, которому всегда двенадцать, от ровесников из школы № 70».

Лелейте детство!


встреча
На прилавках книжных магазинов появилась книга нашего именитого земляка Владислава Крапивина – «Бабочка на штанге». Это последняя часть трилогии «Стальной волосок», посвященной тюменским детям. К выходу книги была приурочена встреча с юными читателями – учениками тюменской школы № 70.

------

«Хожу гордый по Тюмени…»


Владислав Петрович поведал ребятам о том, что является единственным в своем роде писателем, который посвятил своим маленьким землякам целую трилогию: «Я горжусь этим, ведь никто и никогда не писал трилогии о тюменских детях. Поэтому я хожу по городу «со скромной гордостью».  Считаю, что в какой-то степени оправдал звание тюменца».
В общем-то, звание тюменца Владислав Крапивин оправдал давным-давно: по его книгам Тюмень знают в городах России и за рубежом. По приблизительным подсчетам, родной город фигурирует почти в семидесяти произведениях писателя.

Школьники с большим интересом слушали рассказ о том, за что Владислав Петрович любит Тюмень, как прошло его детство под раскидистыми тополями на здешних улицах, почему он пишет о детях нашего города.

«Почему я взялся за эти книги? Просто мне хотелось рассказать о городе Тюмени, моем родном, в котором ощущаю особое настроение, какую-то неповторимую атмосферу».
Владислав Петрович поделился с журналистами своим ощущением Тюмени:

— Я не просто гуляю по знакомым улицам, а как бы устраиваю маленькие экскурсии: иногда для самого себя, иногда для приехавших в гости друзей. Говорю: «Смотрите, вот деревянная резьба, напоминающая цветок повилику… Вот старинное здание университета, в нем кабинет, где московский мальчик Ваня Повилика уговаривал деда-профессора не отправлять его из полюбившегося города обратно в столицу: «Ну, не могу я… без всего, что здесь».

А в Загородном саду — скульптура: офицер в мундире, похожем на давнюю морскую форму, и мальчик в матроске. Словно скульпторы предугадали сюжет романа «Бриг «Артемида»… Видите колокольню над крышами? Это церковь Михаила Архангела, где служил сторожем отец малыша Агейки… Сейчас выйдем на маленькую площадь, где Ваня впервые повстречался с местным мальчишкой по прозвищу Квакер, — сперва поссорились, потом подружились…

«Тронет пружинку стальной волосок...»


Крапивинская трилогия о Тюмени называется «Стальной волосок», состоит из книг «Бриг «Артемида», «Гваделорка» и «Бабочка на штанге». Действие последовательно разворачивается в середине XIX века, во время гражданской войны, в наши дни, а завершается сменой не временного ракурса, а пространственного – в ткань повест­вования входит фантастическая тема параллельной реальности. Поэтому и Тюмень-то носит особое название — Турень. Впрочем, о каких бы временах и пространствах ни шла речь, неизменными остаются герои – дети, пусть и разных поколений. Их многое связывает между собой, и одна из ниточек, о прочности которой герои и не подозревают, – это незатейливая мелодия старинного вальса.

Эти слова придумались у мальчика Гриши Булатова, волею судеб оказавшегося за много верст и миль от родного дома в водах Караибского моря на крошечном российском бриге «Артемида».

Сочинят на этот мотив строчки герои и «Гваделорки», и «Бабочки на штанге». Мелодия, как тот самый стальной волосок на ключике, будет задевать некие пружины мироздания, от которых начнут раскручиваться шестеренки событий… Философского подтекста у Влади­слава Крапивина, как всегда, много. Вроде бы простые идеи, такие как «Добро должно быть с добротой» или мысль, что маленький случай, невесомый, как бабочка, может сдвинуть баланс сил, управляющих Вселенной, но они как-то упорядочивают сознание, не дают ему покрыться налетом цинизма.

В трилогии есть много того, что ищут в книгах (да и в жизни!) дети, – приключения, путешествия, романтика, фантастика, тайны и, самое главное, настоящая ребячья дружба.
Для тюменцев трилогия представляет совершенно особую ценность, поскольку она, с одной стороны, позволяет лучше узнать прошлое нашего города, а с другой, делает фактом истории Тюмень современную. Да и мы с вами также превращаемся в героев доброй сказки. Ведь она – вокруг!

«Зеленое стеклышко»


«Крапивин – мастер переплетать реальную жизнь со сказкой. Почитаешь его – и веришь, что там, за углом, тебя может ждать что-то необычное, волшебное», – пишет почитатель крапивинского творчества на одном из тюменских форумов.

Секрет в том, что писатель сохранил способность смотреть на мир глазами ребенка. Ведь маленькому человеку для волшебства нужно совсем немного: достаточно поднести к глазам зеленое стеклышко, и все вокруг преобразится, в разгар зимы можно ощутить скорый приход лета.

Дети тонко чувствуют мальчишескую натуру Владислава Петровича, быстро принимают его за своего. Даже вопросы задают ему, как товарищу, а он им так же отвечает. Например:

– Как вам пришло в голову начать описание главного героя в «Гваделорке» с помидоров?

– Знаете, ребята, честно говоря, из-за обычного случая. Прямо вот здесь – в Большом Городище, на улице Камышинской, за Логом шел и увидел  ребятишек с велосипедами. Две компании – одна постарше, другая помладше – повздорили: один мальчишка, который старше, другого толкнул, а тот был с помидорами в сетке-авоське. Он разозлился, вынул помидор,  надкусил его сначала, а потом  взял и запустил, но попал противнику не по шее, а  между лопаток. Тот в крик: «А-а-а, мы сейчас тебя!...» А младшие вскочили на велосипеды и умчались. Этот случай запал мне в память, я решил его использовать.

Юные читатели – участники встречи написали Владиславу Петровичу на памятном подарке такие слова: «Славке, которому всегда двенадцать, от ровесников из школы № 70».



В МЧС рассказали, сколько домов и участков подтопило в Тюменской области

25 апреля

Тюменку разбил инсульт в салоне красоты

25 апреля