Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Васенинская лирика

Слушать новость
Васенинская лирика. .

Личное
Он не стремится покорить мир. Цель его жизни – отнюдь не зарабатывание денег и окружение себя дорогими, но по сути бесполезными вещами. Он всего лишь хочет делиться тем, что восхищает, радует, умиляет. Причем делает это незатейливо, не давя на зрителей мастерством и лихостью. На протяжении многих лет художник Александр Павлов не изменяет себе. Человек со стержнем, одним словом. Таким и останется.
------

Мы не виделись больше двух лет... И вот я в знакомой мастерской. Кажется, все по-прежнему. Холсты, рамы, кисти, коробки, книги, журналы, фотографии родных. Запах олифы и ароматного чая  в кружке. Много воздуха и света. Хорошо. Тепло. Но... внутри небольшая тревога: что-то не так, а что именно пока не пойму. Александр Николаевич тем временем рассказывает:

– Станция Бахметка, где  у меня дом и где последнее время работал, пришла в запустение: часть изб сгорела, часть разграбили. Не обошла беда и мое жилище. Даже с бани во дворе все дерево, которое долго подбирал, содрали... Было больно смотреть на разруху, но понимал, что эту чашу с ядом нужно выпить до дна: осмотреть «владения» последний раз, проститься, уйти. Навсегда.

Сейчас на новом месте: в деревне Васенино, что от Бахметки в двадцати километрах. Сорок дворов. Летом – много народа. Зимой постоянно человек восемь живет. Люди самые разные. По мышлению, делу, достатку. Есть бедолаги без паспорта. Есть «крутые» на машинах последних моделей. Въехал я в дом, сразу за работу принялся: печь ремонтировал, дыры заколачивал... Местные смотрят недоверчиво: странный какой-то художник, с топором и молотком... А потом стали помогать: один бревна привез, второй что-то посоветовал, третий подсобил. Так познакомились и подружились.

Нынешняя обитель у Павлова необычная. Вполне может стать героиней отдельного материала. Собрана из какого-то дома и колхозных ясель – потому потолки разные. Одиннадцать окон (только в мастерской их пять!). Низкие подоконники. Беленые стены. Но главное – дом традиционный, крестовой.

Первая работа Александра Николаевича в новой деревенской мастерской – «Голубые тени». Очень солнечная, хотя и со снегом. Картина «Забытая деревня» – огромное небо, а под ним маленькие домики: жмутся друг к дружке, как птенцы в гнезде. В них выросло не одно поколение. И эти хрупкие на первый взгляд стены дали людям много тепла. «Деревня. Дом художника» – те же дома, рядом с ними сломанное дерево – на первый взгляд, сурово. Но чтоб добавить настроения, в самой последней избе художник «зажег» свет в окошке и «пустил» дым из трубы. «Последний снег» – свежо и вкусно. Вспоминается детство: идешь по освободившейся от белого покрова земле и вдруг натыкаешься на кусочек снега, последний островок зимы... Такая радость в душе! Он хрупкий, но еще живой. И кажется, что светится. В работе «Крещенский вечер» светило березу золотит.

Меня смутило, что все работы в городской мастерской – зимние, снежные, пусть где-то с солнцем. Павлов тут как тут:
– Полюбил снег – в эту зиму он был просто шикарный. Мне нравится контраст между домом, где тепло, и улицей, где бодрящий воздух. А весна и лето, конечно, есть...

Солнечные работы последний месяц украшали дом-музей Игошева в Ханты-Мансийске. Напомню, 28 апреля там открылась персональная выставка Александра Павлова «Очарование русского пейзажа». Жизнеутверждающая экспозиция из семидесяти картин стала своеобразным подарком ветеранам Великой Отечественной войны Югры. Есть этюды, натюрморты с полевыми цветами, пейзажи. До торжественного открытия выставки Павлов успел стать гостем местной передачи «Доброе утро» и дал два мастер-класса учени-
кам школы искусств.

Скоро выставка вернется в Тюмень, и вновь городская мастерская художника наполнится летним теплом, сочными красками, обретет более праздничное настроение. А значит появится еще один повод встретиться, выпить ароматного чая  и поговорить о жизни и мире.

Фото автора

Личное
Он не стремится покорить мир. Цель его жизни – отнюдь не зарабатывание денег и окружение себя дорогими, но по сути бесполезными вещами. Он всего лишь хочет делиться тем, что восхищает, радует, умиляет. Причем делает это незатейливо, не давя на зрителей мастерством и лихостью. На протяжении многих лет художник Александр Павлов не изменяет себе. Человек со стержнем, одним словом. Таким и останется.
------

Мы не виделись больше двух лет... И вот я в знакомой мастерской. Кажется, все по-прежнему. Холсты, рамы, кисти, коробки, книги, журналы, фотографии родных. Запах олифы и ароматного чая  в кружке. Много воздуха и света. Хорошо. Тепло. Но... внутри небольшая тревога: что-то не так, а что именно пока не пойму. Александр Николаевич тем временем рассказывает:

– Станция Бахметка, где  у меня дом и где последнее время работал, пришла в запустение: часть изб сгорела, часть разграбили. Не обошла беда и мое жилище. Даже с бани во дворе все дерево, которое долго подбирал, содрали... Было больно смотреть на разруху, но понимал, что эту чашу с ядом нужно выпить до дна: осмотреть «владения» последний раз, проститься, уйти. Навсегда.

Сейчас на новом месте: в деревне Васенино, что от Бахметки в двадцати километрах. Сорок дворов. Летом – много народа. Зимой постоянно человек восемь живет. Люди самые разные. По мышлению, делу, достатку. Есть бедолаги без паспорта. Есть «крутые» на машинах последних моделей. Въехал я в дом, сразу за работу принялся: печь ремонтировал, дыры заколачивал... Местные смотрят недоверчиво: странный какой-то художник, с топором и молотком... А потом стали помогать: один бревна привез, второй что-то посоветовал, третий подсобил. Так познакомились и подружились.

Нынешняя обитель у Павлова необычная. Вполне может стать героиней отдельного материала. Собрана из какого-то дома и колхозных ясель – потому потолки разные. Одиннадцать окон (только в мастерской их пять!). Низкие подоконники. Беленые стены. Но главное – дом традиционный, крестовой.

Первая работа Александра Николаевича в новой деревенской мастерской – «Голубые тени». Очень солнечная, хотя и со снегом. Картина «Забытая деревня» – огромное небо, а под ним маленькие домики: жмутся друг к дружке, как птенцы в гнезде. В них выросло не одно поколение. И эти хрупкие на первый взгляд стены дали людям много тепла. «Деревня. Дом художника» – те же дома, рядом с ними сломанное дерево – на первый взгляд, сурово. Но чтоб добавить настроения, в самой последней избе художник «зажег» свет в окошке и «пустил» дым из трубы. «Последний снег» – свежо и вкусно. Вспоминается детство: идешь по освободившейся от белого покрова земле и вдруг натыкаешься на кусочек снега, последний островок зимы... Такая радость в душе! Он хрупкий, но еще живой. И кажется, что светится. В работе «Крещенский вечер» светило березу золотит.

Меня смутило, что все работы в городской мастерской – зимние, снежные, пусть где-то с солнцем. Павлов тут как тут:
– Полюбил снег – в эту зиму он был просто шикарный. Мне нравится контраст между домом, где тепло, и улицей, где бодрящий воздух. А весна и лето, конечно, есть...

Солнечные работы последний месяц украшали дом-музей Игошева в Ханты-Мансийске. Напомню, 28 апреля там открылась персональная выставка Александра Павлова «Очарование русского пейзажа». Жизнеутверждающая экспозиция из семидесяти картин стала своеобразным подарком ветеранам Великой Отечественной войны Югры. Есть этюды, натюрморты с полевыми цветами, пейзажи. До торжественного открытия выставки Павлов успел стать гостем местной передачи «Доброе утро» и дал два мастер-класса учени-
кам школы искусств.

Скоро выставка вернется в Тюмень, и вновь городская мастерская художника наполнится летним теплом, сочными красками, обретет более праздничное настроение. А значит появится еще один повод встретиться, выпить ароматного чая  и поговорить о жизни и мире.

Фото автора



Депутаты Тюменской городской Думы оценили работу квартальных инспекторов

28 марта

Тюменцы полюбили каршеринг и лидируют в УрФО по активности использования сервисов

28 марта