×
В социальных сетях
В печатной версии

Память о войне

Здесь особая, не похожая ни на какую другую, обстановка. Стены увешаны плакатами со старыми фотографиями, в больших стеклянных витринах размещены экспонаты, которым больше полувека, на столах лежат стопки книг. Это необычное помещение принадлежит музею «Память сердца». Находится он в тюменском лицее № 34.


Побеседовав с руководителем музея Валентиной Гавриловой, узнали много интересного об истории создания и работе музея.

Он открыт сравнительно недавно — 2 февраля 2002 года. В этом учебном году занял первое место среди городских школ в областном конкурсе музеев и комнат боевой славы образовательных учреждений.

Музей располагается в трех залах. Первый носит название «Истории строки» и рассказывает о школе с 1961 года по сегодняшний день, о выпускниках, учителях и делах лицеистов.

Экспозиции второго зала – «Война и школа» — посвящены сибирским дивизиям, сражавшимся в годы войны на Северо-Западном, Волховском, Ленинградском, Первом Прибалтийском фронтах. Здесь находятся экспонаты, найденные поисковым отрядом «Память сердца», который с 1999 года идет по следам войны дорогами отцов и дедов.

Третий зал носит название «Мы родом из Сибири». Побывав в нем, можно узнать об истории земли тюменской, о городах области и знаменитых земляках.

Ежегодно активом музея проводится 65—70 уроков мужества, на которые приглашают участников войны и тружеников тыла. Проходят за год 70—80 экскурсий, как обзорных, так и тематических.

В музее реализуется несколько волонтерских программ. Лицейский экспедиционный корпус «ЛЭКдей» организует уроки для учащихся по историческому и литературному краеведению, подготовке к исследовательской работе. Программа поискового отряда, действующая с 2003 года, называется «Долина нашей памяти». «Добрые сердца» — это программа помощи людям, на чью долю выпали испытания, связанные с военными действиями и локальными конфликтами.

Каждую весну ребята ездят в экспедиции. За десять лет работы отряда проведено десять экспедиций и восемь «Вахт памяти» по местам боев сибирских дивизий. На счету ребят поднятые останки 343 бойцов Красной армии, 13 установленных памятных знаков и свыше 500 привезенных экспонатов военного периода.

В момент нашего визита в музее царила оживленная суматоха: ребята собирались в очередную экспедицию. Большие рюкзаки уже лежали в углу, в коробки паковались банки консервов и пачки с крупой, проверялась форма: штаны и куртки цвета хаки и высокие армейские ботинки – берцы.

Комиссар отряда Маша Упорова рассказывает, что заняла второе место на научно-практической конференции с докладом «384-я стрелковая сибирская дивизия». Берет с полки и показывает диплом и врученную в качестве подарка книгу «Юность, наука, культура», посвященную 65-летию Великой Победы.

В музее можно находиться часами: беседовать с ребятами, читать книги, рассматривать экспонаты, хранящие отголоски тех далеких событий. Наверное, у каждого, кому небезразлична история нашей страны, этот музей вызовет сердечный отклик.

351Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Увлекательные тематические программы подготовили музейщики.
В течение дня в Тюмени довольно существенно потеплеет при высокой облачности.
В очередном выпуске программы «Литературные четверги», которая выйдет в эфир 21 февраля в 12:00, вы встретитесь с поэтом Владимиром Ордовским.
Эта книга подытоживает полувековой цикл работы Николая Шамсутдинова в отечественной словесности. Презентация состоится в Литературно-краеведческом центре в Тюмени.
В 2019 году уже 126 семей региона благодаря материнскому капиталу оплатили образовательные услуги. 
21 февраля в 16-00 на прямой линии из Тюменской области творчества - поэт и профессор Тюменского государственного университета Владимир Богомяков. Телефон прямого эфира - (3452) 39-94-14.
Опрос
Нужно ли юношам готовиться к военной службе?
Обязательно, иначе в армии будет трудно
На военной службе всему быстро научат
Да, если они намерены выбрать военную профессию
Подготовка нужна, ведь каждый мужчина обязан отслужить в армии
Считаю, что военная служба должна быть добровольной