Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Учительница расколола!

Общество, 09:19, 15 апреля 2010, Мария АЛЕХИНА
Слушать новость
Учительница расколола!. .

рассказ
Во вторник на уроке алгебры седьмой «Б» писал контрольную работу. Вдруг в класс вошла староста 11-го «А» Алина Галкина. Она сообщила, что Юлию Павловну, учительницу, срочно вызывают к телефону из департамента по образованию. Что тут поделаешь?

– Вызывают, значит надо идти, Юлия Павловна!

Весь класс дружно пообещал учительнице сидеть смирно и усерд-но трудиться над контрольной.
Само собой разумеется, к тому времени, как Юлия Павловна вернулась в класс, «дело» было сделано. Те, кому было не под силу самим справиться с задачками, списали их у отличника Димы Баценко.

Вечером Юлия Павловна проверяла контрольные работы седьмого «Б». И вот что она обнаружила: работы семи учеников были абсолютно одинаковы. В них ход решения одной из задач был верный, но числа из условия задачи с учебника были списаны неправильно: вместо «315 кг» было написано «317 кг». Значит, кто-то один нечаянно допустил эту ошибку, а остальные шестеро, даже не заглядывая в учебник, один в один списали у него решение. Юлия Павловна не первый год знала своих учеников и, конечно, поняла, кто решил задачи сам, а кто списал. Она задумала немного проучить «списунов».
В четверг урок алгебры Юлия Павловна начала с оглашения результатов контрольной.

– Ну, признавайтесь, касатики, кто из вас занимался списыванием, пока я к телефону ходила?
В классе повисло напряженное молчание. Никто не хотел признаваться.

– Что притихли, как мышки за печкой?
Потом троечник Семен встает из-за парты и с виноватым видом говорит: «Я списывал, Юлия Павловна!»

– Кто еще?
Снова молчание.
Тогда Юлия Павловна приступила к своему хитрому плану.

– Вы знаете, ребятушки, у меня сегодня хорошее настроение, поэтому тем, кто списывал, я решила поставить «пятерки». За их умение за несколько минут списать так много задач. Вот я, когда училась в школе, расторопностью не отличалась, поэтому вам даже завидую.

С недоумением и некоторым сомнением смотрели ребята из седьмого «Б» на свою учительницу.
– Садись, Семен, я ставлю тебе пятерку.

И Юлия Павловна ручкой вывела в журнале, в строке «Калиновский С.» красивую цифру «5» после частокола троек.

Все были ошарашены. А когда опомнились, стали хором признаваться в списывании.

– И я списывал!
– И мне «пятерку», Юлия Павловна!

Юлия Павловна улыбнулась.

– Вот так-то лучше! Я поставлю вам «пятерки». Но только карандашом. В субботу после уроков вы останетесь повторно писать контрольную. Если напишете на «пять», я с удовольствием обведу оценку ручкой. Дима Баценко может не приходить, ему я ставлю «отлично». И еще могут не приходить те, кто писал контрольную сам и получил тройки и четверки. Семен, рядом с твоей «пятеркой» встанет оценка, которую заработаешь своим умом.

Группа «списунов» поникла. Так неохота в субботний денек работать мозгами на контрольной по алгебре.

– Эх, по-хитрому нас Юлия Павловна расколола, – обсуждали они на перемене произошедшее.
Рис. Дмитрия КОРОЛЕВА

рассказ
Во вторник на уроке алгебры седьмой «Б» писал контрольную работу. Вдруг в класс вошла староста 11-го «А» Алина Галкина. Она сообщила, что Юлию Павловну, учительницу, срочно вызывают к телефону из департамента по образованию. Что тут поделаешь?

– Вызывают, значит надо идти, Юлия Павловна!

Весь класс дружно пообещал учительнице сидеть смирно и усерд-но трудиться над контрольной.
Само собой разумеется, к тому времени, как Юлия Павловна вернулась в класс, «дело» было сделано. Те, кому было не под силу самим справиться с задачками, списали их у отличника Димы Баценко.

Вечером Юлия Павловна проверяла контрольные работы седьмого «Б». И вот что она обнаружила: работы семи учеников были абсолютно одинаковы. В них ход решения одной из задач был верный, но числа из условия задачи с учебника были списаны неправильно: вместо «315 кг» было написано «317 кг». Значит, кто-то один нечаянно допустил эту ошибку, а остальные шестеро, даже не заглядывая в учебник, один в один списали у него решение. Юлия Павловна не первый год знала своих учеников и, конечно, поняла, кто решил задачи сам, а кто списал. Она задумала немного проучить «списунов».
В четверг урок алгебры Юлия Павловна начала с оглашения результатов контрольной.

– Ну, признавайтесь, касатики, кто из вас занимался списыванием, пока я к телефону ходила?
В классе повисло напряженное молчание. Никто не хотел признаваться.

– Что притихли, как мышки за печкой?
Потом троечник Семен встает из-за парты и с виноватым видом говорит: «Я списывал, Юлия Павловна!»

– Кто еще?
Снова молчание.
Тогда Юлия Павловна приступила к своему хитрому плану.

– Вы знаете, ребятушки, у меня сегодня хорошее настроение, поэтому тем, кто списывал, я решила поставить «пятерки». За их умение за несколько минут списать так много задач. Вот я, когда училась в школе, расторопностью не отличалась, поэтому вам даже завидую.

С недоумением и некоторым сомнением смотрели ребята из седьмого «Б» на свою учительницу.
– Садись, Семен, я ставлю тебе пятерку.

И Юлия Павловна ручкой вывела в журнале, в строке «Калиновский С.» красивую цифру «5» после частокола троек.

Все были ошарашены. А когда опомнились, стали хором признаваться в списывании.

– И я списывал!
– И мне «пятерку», Юлия Павловна!

Юлия Павловна улыбнулась.

– Вот так-то лучше! Я поставлю вам «пятерки». Но только карандашом. В субботу после уроков вы останетесь повторно писать контрольную. Если напишете на «пять», я с удовольствием обведу оценку ручкой. Дима Баценко может не приходить, ему я ставлю «отлично». И еще могут не приходить те, кто писал контрольную сам и получил тройки и четверки. Семен, рядом с твоей «пятеркой» встанет оценка, которую заработаешь своим умом.

Группа «списунов» поникла. Так неохота в субботний денек работать мозгами на контрольной по алгебре.

– Эх, по-хитрому нас Юлия Павловна расколола, – обсуждали они на перемене произошедшее.
Рис. Дмитрия КОРОЛЕВА



В Ишиме завершаются работы по укрепление дамбы протяженностью 2 700 метров

20 апреля

Тюменцам рассказали, сколько будет стоить оформление «гаражной амнистии»

20 апреля