«Следующая остановка – Космос!»

12 апреля – День авиации и космонавтики

дата
Со дня полета первого человека в космос, которым был наш соотечественник Юрий Гагарин, исполняется 49 лет. 108 минут, проведенные им на орбите, открыли дорогу другим исследователям космического пространства.

С тех пор земляне посетили Луну и исследовали почти все планеты Солнечной системы, но первый полет был самым трудным и опасным. Он превратил гипотезу о возможности деятельности человека в космосе в реальность и открыл новое направление в развитии цивилизации. Это день триумфа науки и праздник для тех, кто трудится в космической отрасли. Он установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года, а с 1968 года, после учреждения Всемирного дня авиации и космонавтики, получил и официальное общемировое признание.

Конечно, прорыв в космос был связан с общим подъемом науки и техники во второй половине XX века. Не стоит забывать и о противостоянии сверхдержав, соревнованию между которыми было подчинено многое, если не все в развитии советской экономики. Да и ракеты-носители, с помощью которых человек впервые увидел Землю из космоса, создавались прежде всего для доставки ядерных зарядов на территорию возможного агрессора. Но не стоит списывать со счетов неподдельный энтузиазм людей, стремившихся к познанию неведомого и желавших сотворить чудо своими руками.

Дальнейшее развитие пилотируемых полетов проходило с учетом новых научных, хозяйственных и технических задач.

От первых пилотируемых кораб-лей и орбитальных станций российская космонавтика перешла к многоцелевым космическим пилотируемым орбитальным комплексам. В настоящее время на Международной космической станции трудятся представители разных стран, которых околоземное пространство теперь уже не разъединяет, – тринадцать человек, среди которых четыре женщины (слава богу, космонавты не суеверны).

Тюмень тоже особым образом связана с космосом. После первого полета человека в космос 15 апреля 1961 года исполком Тюменского городского Совета депутатов трудящихся решил в знак признания и уважения «присвоить Юрию Гагарину звание почетного гражданина старейшего сибирского города Тюмени». В честь Гагарина и космонавтики названо восемь улиц и переулков областного центра, а также березовая роща в районе Мыса. Под Тюменью, в поселке Богандинском на боевом дежурстве стояли межконтинентальные ракеты – примерно такие же использовались при старте кораблей типа «Восток». На крупнейшем предприятии города – моторном заводе изготавливали ракетные двигатели, но это уже история. В преддверии очередного празднования Дня авиации и космонавтики президенты России и США подписали новый договор о сокращении наступательных вооружений, что тоже кажется символичным. Космос не должен становиться ареной соперничества, а средства сэкономленные на оружии пусть пойдут в науку и образование.

Космос, еще в одном его значении, означает «пространство». Россия, с ее пространствами, – тоже своебразный космос. Возможно, поэтому нас никогда не страшили просторы Вселенной.

Комментарии для сайта Cackle

С 13 по 19 января – обо всем самом интересном.
Глава региона пожелал землякам, чтобы в этот день и всегда их окружала любовь и забота близких людей.
В преддверии Дня инженерных войск, который традиционно приходится на 21 января, во Дворце культуры «Железнодорожник» Тюменская областная общественная организация «Союз военных инженеров» чествовала своих ветеранов, служивших верой и правдой Отечеству.
День Крещения выдался в Тобольске довольно теплым - столбик термометра не опускался ниже минус 8 градусов.
В регионе организовали посты с необходимыми спасательными средствами.
Независимое расследование громких заказных убийств, произошедших в областной столице в период девяностых, под названием «Криминальный капкан 2. Нераскрытые преступления» автор Олег Архипов презентовал 19 января в книжном магазине «Знание».
Художник-комиксист из Тюмени Георгий Елаев заявил об участии в значимом европейском фестивале комиксов и графики Millionaires Club. По его словам, в марте тюменские комиксы увидят в Лейпциге.
На р. Ишим на ул. Береговой (на территории городского пляжа) и на р. Карасуль (ул. Докучаева) были обустроены места для купания и забора освященной воды.
Какие важные события произошли в вашей жизни в 2018 году?
Рождение детей